Приложение МААМ

Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками «Кто, кто в теремочке живет?» (5 фото)

Татьяна Курбатова
Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию два поэтапных занятия в творческой мастерской с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: Сказка своими руками : "Кто, кто в теремочке живет?"

Задачи: Создать благоприятный эмоциональный фон, помочь ребенку почувствовать эстетическое удовольствие.

Публикация «Творческая мастерская в средней группе, Сказка своими руками „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать технику работы с соленым тестом. Развивать умение создавать "сказочный" образ героя, используя знакомые приемы лепки. Развивать творческую инициативность, самостоятельность. Поощрять стремление к самовыражению. Воспитывать бережное отношение к своей работе и работе других детей.

Оборудование: на первом этапе: соленое тесто, доски для лепки, стеки, аудиозапись сказки "Теремок" (с музыкальным сопровождением, иллюстрации к сказке разных художников.

На втором этапе: фигурки персонажей сказки, гуашь, кисточки, аудиозапись любимых песенок или потешек детей, доступные материалы для оформления лесной полянки и теремка (в данном случае - осенняя сухая трава, деревянный домик-теремок).

Предварительная работа: Театрализованные игры (в костюмах персонажей). Рассматривание книг с иллюстрациями разных авторов, игры с использованием настольного и магнитного театра.

I этап: Создание образов персонажей сказки.

В начале занятия педагог приветствует детей, гостей (родители, коллеги и т. д.). Предлагает детям поприветствовать друг друга, например как "Мишки" (обняться, как "Зайки" (потереться носиками).

Звучит аудиозапись сказки "Теремок". Дети под запись могут предать в движениях образ каждого персонажа сказки, или образ "любимого" персонажа, даже просто подвигаться во время музыкального сопровождения. Важно создать атмосферу эмоционального раскрепощения.

Задается вопрос (на усмотрение педагога) о теме сегодняшней работы в мастерской. Идет обсуждение характерных особенностей внешнего вида персонажей сказки и способов лепки. Обращается внимание детей на сказочность образов персонажей. Можно обратить внимание детей на иллюстрации разных художников к сказке ( Важно: после обращения к иллюстрациям, во время создания образов, убрать иллюстрации, чтобы не было работ "по-образцу", проявилась творческая индивидуальность ребенка).

Педагог, непосредственно пред работой, просит детей потрогать тесто, прижаться щекой, (тактильные ощущения играют важную роль в мировосприятии ребенка) обратить внимание какое оно нежное, пластичное, из такого материала обязательно получатся самые сказочные герои (настраивает на успех).

Дети самостоятельно выбирают персонажа для лепки. Очень важно чтобы дети сидели все вместе "в кружке", обсуждали героев, помогали друг другу советом.

После того, как персонажи будут готовы, педагог предлагает детям рассмотреть их, дает возможность детям высказаться, обсудить своих героев, поощряет и т. д. Работа в мастерской заканчивается. Созданные персонажи остаются сохнуть на досках для лепки на несколько дней (достаточно двух).

Очень важно чтобы герои были в пределах видимости детей в эти дни, они продолжали их рассматривать, "разговаривать" с ними.

II этап: Педагог закличкой приглашает детей для занятия в творческой мастерской. Предлагает детям взяться за руки и под музыкальное сопровождение (аудиозапись) поиграть в хороводную игру (по желанию детей).

Игра на воображение и восприятие цвета тоже поможет создать положительный настрой на занятие. Педагог обращает внимание детей на тему прошлого занятия в мастерской, предлагает детям самим высказать предположения о новом занятии.

Педагог подводит детей к выводу о незавершенности образа сказочного персонажа и предлагает детям его завершить (раскрасить). На этом этапе занятия важно отметить вместе с детьми какие цвета будут основными для каждого персонажа (лисичка-рыжая, мышка-серая и т. д., а какие будут зависеть от выбора ребенка. Можно снова обратиться к иллюстрациям или героям магнитного и настольного театра. Дети выбирают цвета для "нарядов" и украшения персонажей и начинают работу.

Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками «Кто, кто в теремочке живет?»
Фото «Кто, кто в теремочке живет?»

После завершения работы над образом персонажа дети рассматривают, дают эмоциональную оценку образам.

Вот такие герои сказки получились у нас :

Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию два поэтапных занятия в творческой мастерской с детьми младшего дошкольного возраста Фото №2 Тема Сказка своими руками Кто кто в

После того как герои высохнут, можно предложить детям "поиграть" в сказку со своими персонажами.

Публикации по теме:

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Пластилинография «Зонтики настроения»Пластилинография «Зонтики настроения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы детей, выполненные в технике пластилинография. Техника замечательная, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками «Кто, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская в средней группе. Сказка своими руками «Кто, кто в теремочке живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курбатова (УИ 269376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД