Анна Кудряшова
Творческая мастерская «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
.Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
Творческая мастерская «Весенние цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели:
Публикация «Творческая мастерская „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать способность детей одухотворят природу; создание рельефной картины, включающей разные растительные элементы (цветы, травы, деревья).
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Программные задачи:
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к родной природе. Создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах. Развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, склонность к творчеству; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности. Закреплять навыки работы с акриловыми красками, совершенствовать приёмы рисования акриловыми красками.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, И Левитана «Большая вода». В. Бакшеева «Голубая весна», натюрмортов, пейзажей, Э. Панова «Поле ромашек», Н. Каменской. «Ромашки. Букет» открыток; наблюдение в природе за цветами. Чтение художественной литературы.
Цикл занятий по теме «Рукотворный мир человека». Работа на разных видах поверхностей для изо деятельности бумага формат А3,А4, дощечки, глина. ткань (батик).
Материалы и оборудование:
Презентация «Весенние цветы»; видеоролик «Лесовичок»; «Лес просыпается»; Мольберт с тканевым подрамником (холст, акриловые краски по ткани, набор кистей №2, 5, 7; диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.
Ткань закреплённая на подрамниках; акриловые краски по ткани; кисти №2, 5, 7; стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Педагог:
- Ребята, как прекрасна окружающая нас природа. Мы с вами, столько интересного и красивого видим вокруг каждый день. Не случайно многие художники, такие как А. К. Саврасов, К. С Петров, И. И. Левитан, стараются эту красоту сохранить в своих работах. Сегодня я хочу с вами поговорить о прекрасных весенних цветах. Скажите пожалуйста какие весенние цветы вы знаете
Ответы детей:
Педагог:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи и отгадай» и если вы дадите правильный ответ, то наш волшебный экран покажет вам цветы и мы узнаем все ли весенние цветы вы назвали. Демонстрация презентации «Весенние цветы»;
В конце раздаётся сигнал СОС….
Ребята что это за сигал?
Ответы детей. Если ребята не назвали, то педагог объясняет данный сигнал, если ответ был дан, то подводится итог. Сигнал СОС, это сигнал бедствия, где что-то случилось, и нужна немедленная помощь.
Педагог:
Давайте узнаем, что случилось?
На экране появляется Лесовичок. Он говорит, что связался с нами по скайпу, чтобы рассказать. Что происходит в его лесу. Лес никак не проснётся после зимней спячки, везде уже всё цветёт, а в его лесу всё замерло. Лес говорит что, он забыл, что такое трава, листочки и цветы. В этот момент демонстрируется спящий лес. Лесовичок просит ребят помочь ему разбудить лес.
Ребята ну что поможем Лесовичку?
Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей.
Как можно помочь?
Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей.
Педагог:
Ну что ребята я соглашусь с вашим предложением нарисовать и отправить работы Лесовичку, а он покажет их лесу и лес вспомнит и проснётся.
Сегодня я предлагаю вам, выполнить свои работы на ткани, так как бумага в лесных условиях не будет храниться долго, а наши картины на холстах, Лесовичок сможет использовать не один год, если вдруг опять повториться эта проблема, то они ему помогут.
Я предлагаю вам сегодня рисовать методом холодного батика, эта работу ещё называют живым рисунком.
Ребята, а вы догадываетесь почему? Краска на ткани растекается, и получается движение, поэтому такой рисунок называется живой.
Мы Можем рисовать разными способами:
1 Покрывая ткань слоем воды, а затем выполнять работу.
2 Просто выполнять рисунок акриловыми красками.
3 Сначала прорисовать белый контур.
А сейчас я хочу, чтобы вы мне напомнили, как правильно мы должны рисовать, цветы, траву, или целый природный пейзаж.
Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей.
Если мы рисуем пейзаж то находим где будет линия горизонта.
Сначала прорисовываем самые крупные детали работы. А затем мелкие детали и вырисовываем элементы.
На первом плане размер цветов или деревьев крупный, чем дальше тем меньше.
Цветы имеют форму, поэтому сначала прорисовывается форма из которой вырисовывается цветок.
Если рисуем цветы на поляне, то трава и листья цветов должны быть разных оттенков иначе они сольются.
С начало мы прорисовываем контур, а затем заливаем цвет.
Не рисуем близко так, как краска на ткани плывёт.
Для придания объёма прорисовываем детали более яркой краской.
Краска для ткани (акриловая) набирается сухой кистью.
Педагог:
Работа должна быть яркой, весёлой что пробудить лес к действию. А что вызывает у нас хорошее настроение это цветы, поэтому пожалуйста обязательно в своей работе нарисуйте хотя бы один весенний цветок.
Несколько элементов показа на мольберте.
Вы правильно сказали, что цветы имеют форму, поэтому, сначала прорисовывается форма, из которой вырисовывается цветок.
Предлагаю сделать физкультурную паузу.
Ну а так как мы с вами говорили про цветы, то я предлагаю вспомнить физкультминутки, где говориться о цветах (По выбору ребят) проводят сами.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
«Цветок» :
Я цветочек маленький, вырос у проталинки полуприсядь,
К солнышку весеннему лучики тяну медленно встать
Лепестки по кругу я все разверну руки в стороны
Ветерок игривый весело качнёт Наклоны туловища вправо - влево.
И свою весеннею песенку споёт наклон туловища вперед, поклон
Педагог:
Теперь я предлагаю приступить вас к работе. Каждый пусть проявит своё творчество и умение и нарисует ту картину, которая по его мнению поможет Лесовичку разбудить лес.
Работа детей: Звучит музыкальная фонограмма.
По окончанию работы педагог спрашивает:
Как быстро можно будет отправить наши работы Лесовичку?
Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей. почтой. посылкой и т. д.
Педагог:
Ребята, а я предлагаю воспользоваться электронной почтой, вы знаете что это такое?
Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей.
для этого я сейчас сфотографирую ваши работы и отправлю через интернет. Чтобы быстрее помочь ведь сигнал СОС был срочный. А наши рисунки отправим почтой.
Быстро производим действия фотографирования (можно производить по мере окончания работы детей, вставляют в флешку и показывает ребятам работы.
Лесовичок говорит, что показал работы ребят лесу и кричит ура и показывает что происходит с лесом.
Демонстрация видеоролика «Лес просыпается»
Педагог: Ребята как вы думаете, хорошо ли мы с вами сегодня сделали, или может не надо было помогать Лесовичку, ну и что что погиб бы лес, а Лесовичок нашёл бы себе другой? Ответы детей: выслушиваем варианты ответов детей.
Ребята мы справились со своей задачей. Помогли Лесовичку. Поступили с вами очень хорошо и от этого душа поёт.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Спасибо ребята за ваши прекрасные работы. Вы все творческие и способные, молодцы.