МААМ-картинки

Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» в старшей группе

Захарова Екатерина
Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» в старшей группе

Цель проекта : создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе с помощью родителей.

Задачи:

- вовлечь родителей в жизнедеятельность детского сада;

- способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы через пополнение театрализованного уголка разными видами театра;

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

Публикация «Творческий детско-родительский проект „Играем в театр“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Оборудование: афиша, ширма – касса, билеты. Костюмы: кассир, костюмер, репка, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Магнитофон.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: посмотрите внимательно, нечего нового и необычного вы не заметили?

Воспитатель: смотрите, что же это такое? (Афиша)

Воспитатель: что такое афиша? (ответы детей)

Дети: красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре

Воспитатель: что же такое театр? Кто ни будь знает?

Дети: театр – это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: итак, в афише написано о предстоящем спектакле «Репка на новый лад»

Воспитатель: Хотите отправиться в театр? тогда закройте глаза. Я скажу волшебные слова и мы, окажемся в театре Повернись, повернись И в театре, окажись! (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: смотрите, вот мы и на месте! ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

Воспитатель: Но что это?

Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит? театре)

Дети: это театральный звонок! Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Воспитатель: молодцы правильно!

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем путешествовать в мире театра!

Но… где же ваши билеты?

Воспитатель: а где же их можно приобрести?

Дети: билеты можно приобрести в кассе.

Подходят к кассе, где их встречает – кассир (взрослый) :

Кассир: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель: Как это «за отгадку»?

Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!

Кассир зачитывает детям загадки о сказках:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.

Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите! Кассир вручает детям билеты,

Дети: Спасибо!

Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!

Воспитатель: будьте внимательны, свое ли место вы занимаете. (дети сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят)

Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом - театр!

Воспитатель: Театры бывают разные, а какие Вы знаете (кукольные, пальчиковый, театр теней, ростовой и т. д)

Дети:

- театр на цилиндрах сделан своими руками из бумаги и картона

- пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики, не занимают много места

- перчаточный театр представляет собой кукольный театр, персонажи которого надеваются на руку

- театр теней или теневой театр, персонажи сделаны из черной бумаге, и показывают спектакль только тени от света на белом полотне

- театр ложек герои сделаны из –ложки. Это может быть деревянные, пластмассовые, одноразовые ложки, на которых рисуются рожицы и крепятся украшения.

Воспитатель: - молодцы, как много Вы знаете про театр!

Воспитатель: кто, исполняет роль на сцене?

Дети: роль на сцене исполняет Артист.

Воспитатель: как Вы думаете, что должен уметь артист?

Дети: артист умеет петь, танцевать, играть роли

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом ему помогают чистоговорки.

Воспитатель: Давайте и мы с вами произнесем чистоговорки:

- Ес-ес-ес- мы идем в лес.

- Су-су-су-тихо осенью в лесу.

- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

Актёры играют разные роли. Могут играть короля или капризную принцессу. Могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? К нам как раз пришли гости, которые очень любят смотреть представление. Идите ко мне.

- дети, вспомните, о каком спектакле говорилось в афише? (репка на новый лад)

- хотите, мы с Вами сами сыграем спектакль по этой сказке?

- сказку все помнят и знают! Но в афише написано, на новый лад!

- как Вы понимаете «на новый лад?»

- придумаем свою? Про, что она будет? (про репку и овощи)

- а что еще может созреть осенью на огороде, кроме репке?

- Итак, как узнать, что эта сказка? (сказка начинается со слов «Жили- были»)

- сказка про «Репку». Как и когда у нас появится репка и все остальные герои? (дед посадит репку и уснет, а вырастут еще овощи, он проснется и будет по – очереди их тянуть, а репку в конце)

- кто будет тянуть все овощи? (дед один, он будет искать где репка, а когда найдет позовет всех сразу - бабку, внучку, жучку, кошку и мышь)

- чем же закончится наша сказка?

- соберут весь урожай в корзину!

- выберите кого бы вы хотели сыграть (перечисляют)

- вы все герои, а кем же быть мне? (рассказчиком)

- дети, нам для выступления чего – то не хватает? Как же сделать нам, чтобы мы были похожими на своих персонажей? (нам нужны костюмы)

-Я знаю кто нам может в этом помочь?

- попробуйте отгадать, кто же это!

То, царем, а то шутом,

Нищим или королем

Стать поможет, например…

Театральный ….костюмер (хором)

Костюмер – слышу, слышу! Кто зовет?

- здравствуйте! Вы костюмер!

- да!

- помогите нам с костюмами, у нас спектакль, а костюмов нет!

- чем могу тем помогу! А кого Вы играете? (перечисляют)

- Все готовы! Чего же мы ждем, скорее за кулисы!

ЗВЕНИТ ВТОРОЙ ЗВОНОК!

ЗВЕНИТ ТРЕТИЙ ЗВОНОК!

Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!

Сегодня мы с вами увидим сказку «Репка на новый лад»

Ведущий: Жил - был дед и бабка! Дедка репку посадил.

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем … Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот. Урожай растет, растет! Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. (Хватает репку и тянет)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Я - не репка, я - морковка. И оранжевей к тому же цвет!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо. Репку сеял я. Репку вытяну другую. (Тянет)

Картошка: Ой, ой, ой, Я - не репка. Я - Картошка!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко!

Капуста: Я на репку непохожа. Я - хрустящая капуста

Дед: Милости прошу… в корзину. Где же репка!

Свекла: Снова дед не угадал. Свеклу с репой перепутал.

Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?

Лук: Я, не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Где же репка, да вот она…

Вед: тянет, по тянет вытянуть не может, позвал дед бабку, бабка посмотрела что репка большая и позвала еще внучку, жучку, кошку, и мышку! Тянут потянут и вытянули репку!

Вед : Ух, тяжелая корзина … Знатный вырос урожай!

Вот и сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.

Все вместе: Ждем от Вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- чем тебе запомнилась твоя роль?

-а чья роль тебе?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами театра?

- Что поучительного вы взяли для себя? любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать, собравшись вместе. Нужно только попросить помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т. д).

Мне очень понравились наши путешествие и превращения, а вам что больше всего понравилось? Всем спасибо!

Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 16:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД