Творческий отчет к конкурсу «Воспитатель года»

Екатерина Кузнецова
Творческий отчет к конкурсу «Воспитатель года»

Я работаю в подготовительной к школе группе, детей в группе 21. Воспитательно-образовательный процесс осуществляю по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой,

А. Г. Гогоберидзе. Работу по приоритетному направлению осуществляю по парциальной программе О. Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Работа проводится в различных видах деятельности по основным направлениям развития ребенка (в соответветствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Активно занимаюсь инновациями, внедрением и использованием новых эффективных технологий: проектный метод обучения дошкольников, опытно-исследовательская деятельность в детском саду, создание мини-музеев. В группе реализован целый ряд проектов информационно-познавательного цикла («Моя малая родина», «Навстречу Олимпиаде», «Огонь – друг, огонь – враг», «Правила безопасного поведения на дороге»); проводятся эксперименты, опыты экологического направления («Вода», «Воздух», «Почва» и др.); создавались мини-музеи («Игрушки из бабушкиного сундучка», «Военная техника», «Школьные принадлежности»). Каждый мини-музей возникает как результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Занимательные опыты, эксперименты, поиск необходимой информации и материалов обеспечивают системно-деятельностный подход к взаимодействию с ребенком, создают особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Использую информационно-коммуникативные технологии: компьютер, подборки дисков и записей, мультимедийные презентации и учебные фильмы. Имею электронное портфолио в социальной сети http://www.maam.ru, которая позволяет мне систематизировать накопленный опыт, определять направления своего развития, объективно оценивать свой профессиональный уровень.

Особое внимание уделяю одной из основных задач ДОУ – охране жизни, укреплению здоровья и физическому развитию детей. Ежегодно проводим мониторинг здоровья и физического развития детей. Постоянно использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, физкультурные досуги, праздники. Дети группы принимают активное участие и занимают призовые места в спортивных мероприятиях ДОУ и на районном уровне.

Являюсь руководителем кружка «Волшебный мяч», в основе которого лежитфитбол-гимнастика. Это новая форма оздоровительных упражнений, которая позволяет решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи: укреплять различные группы мышц; формировать и закреплять навык правильной осанки, побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества и активности. Занятия кружка включены в расписание НОД в соответствии с требованиями СанПиН. Занятия кружка провожу в соответствии с рабочей программой, в игровой форме. Разработаны конспекты занятий, ведется табель учета посещаемости детей.

В группе созданы определенные условия для полноценного развития дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда безопасна, доступна, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы. Среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Образовательное пространство стараемся оснащать игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем. Созданы центры для сюжетно-ролевых игр, центр природного окружения, центр книги, центр знаний. Оформлена речевая среда, имеются дидактические игры по разным направлениям, настольно-печатные игры, развивающие игры, строительный материал.

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Главной своей задачей считаю необходимость развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение экспериментировать. Во время проведения НОД и режимных моментов стараюсь учить детей общаться, задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук (работа в рабочих тетрадях, пальчиковая гимнастика). Учителя начальных классов отмечают, что выпускники группы активны, общительны, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Провожу планомерную работу с родителями, при этом стараюсь решать следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

В группе оформлен уголок для родителей, где помещаются консультативные материалы («Режим дня ребенка», «Чем и как занять ребенка дома», «Что читать ребенку», «ФГОС дошкольного образования»); имеются подборки методических рекомендаций для родителей. Ежедневно оформляю информационные стенды «Чем мы сегодня занимались», «Закрепите дома», «Выучите вместе с детьми». В течение года организовывали выставки совместного творчества детей и родителей «Очумелые ручки с грядки», «Новогодняя игрушка», «Наш любимый вид спорта». В течение года проведены родительские собрания на тему: «Растим любознательных», «Скоро в школу». Совместно с родителями проводились праздники и развлечения «Здоровые дети в здоровой семье», «Олимпийские надежды».

Принимаю активное участие в методической работе детского сада. Выступаю на семинарах, круглых столах, педсоветах. Показала мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии. Фитбол-гимнастика». Постоянно работаю над самообразованием по теме «Развивающие игры в ДОУ».

Дети моей группы принимают активное участие в мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне, уровне детского сада и занимают призовые места.

Публикации по теме:

Видеоматериал к конкурсу «Воспитатель года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему " Визитная карточка Норылковой Берруты Дмитриевны",.

Эссе «Воспитатель — профессия души» Эссе "Воспитатель-профессия души" От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Творческий отчет к конкурсу «Воспитатель года»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 06:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...