Папки-передвижки

Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы

Ирина Махалова
Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы

Творческий отчёт воспитателя Махаловой И. С. о проделанной работе во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год

Общая характеристика группы

В нашей младшей группе всего 32 ребенка, из них 12 мальчиков и 20 девочек.

Публикация «Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах

На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Наши дети познакомились с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и пр.). Мне удалось познакомить детей со сверстниками, воспитателями. Я постаралась обеспечить эмоциональный комфорт в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Все это способствовало формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

Можно выделить три основных направления:

1. работа с детьми;

2. взаимодействие с родителями;

3. повышение уровня квалификации педагога.

Работа с детьми

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду.

В результате анализа программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой и годового плана работы МБДОУ "Детский сад №440" на 2020-2021 учебный год, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей были определены следующие задачи на учебный год:

1. Сформировать культурно-гигиенические навыки, умение раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, выворачивая их.

В начале года дети ещё плохо одевались и раздевались, но постепенно используя * потешки:

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова :

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одё жке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

Наденем малышке

Красные штанишки,

Теплые носочки,

А на них цветочки.

*различные игры

- "Каждая ножка - в свой домик",

-"Каждая машинка по своей дорожке",

- "Катя в новом платье"

Цель: знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

-"Научим Машу одеваться"

Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.

*Дидактические упражнения и игры

-"Найди свой шкафчик"

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

-«Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

*алгоритм раздевания и одевания, мытья рук, показ.

В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, учил вешать полотенце на место. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Приходила к ребятам кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он не умел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании и застёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

На конец учебного года культурно-гигиенические навыки сформированы у 28 детей, частично-сформированы у 3 детей.

2. Развитие моторики пальцев рук.

Для развития моторики рук ежедневно я проводила пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Животные», «Капуста», «Весна», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока -белобока», «Идет коза рогатая»; так же игры с пластилином; перекладывание гороха из одной емкости в другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. С детьми много рисовали нетрадиционными методами- ладошками, пальчиками и др.

3. Формирование и совершенствование основных видов движений.

В течение первой половины года каждую неделю проводились 3 занятия по физкультуре, а во второй половине года 2 занятие по физкультуре и плавание.

В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать в обруч, через верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

Мы познакомились с подвижными играми ("У медведя во бору", "День-ночь", "Мы веселые ребята", "Мышеловка", "Море волнуется раз. " и т. д.) и стараемся действовать соблюдая правила.

На конец учебного года ОВД не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей.

4. Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации,способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходили Волк и Заяц они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На конец учебного года не сформированы у 2 детей, частично-сформированы у 29 детей.

5. Работа по окружающему миру осуществлялась на занятие 1 раз в неделю и во время режимных моментов. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, возраст, имена пап и мам,бабушек и дедушек,воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Формировала бережное отношение к окружающей природе.

Рассматривали комнатные растения,насекомых, на прогулке знакомились с птицами у кормушки на участке детского сада. Учила детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировала умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д

На конец учебного года в области познавательного развития: не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей.

7. Формировать элементарные математические представления. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. К концу года почти все дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

На конец учебного года ФЭМП: не сформированы у 4 детей, частично-сформированы у 27 детей

8. Продолжать развивать речь детей.

По развитию речи предлагала для рассматривания картины, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией, пожаловаться на действия сверстника.

На конец учебного года в области развития речи: не сформированы у 2 детей, частично-сформированы у 29 детей.

9. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, а затем заучивали их наизусть. Учила инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

К концу года многие дети научились читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки,с интересом рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

10. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Мы знакомились с карандашами, кистью, гуашью; учились различать основные цвета красок; учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

На конец учебного года в области художественно-эстетического развития: не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей

12. Развивать интерес к различным видам игр.

Сюжетно-ролевые игры :

1."Детский сад"

2."Магазин"

3. "Поездка на поезде"."Поездка на автобусе"

4."Строим дом"

5. «Игрушки у врача»

6. «День рождения Степашки».

7. «Печем пирожки»

8. «Купание куклы»

9. «Зоопарк»

10."Парикмахерская" и т. д.

Взаимодействие с родителями

В начале года было проведено родительское собрание, где родителей мне удалось познакомить с режимом работы и расписанием организованной деятельности на учебный год; задачами на новый учебный год (2020-2021) и был рассмотрен вопрос о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

В течение года на моем сайте в МААМ родители могли ознакомиться с :

-Предметно-развивающей средой нашей группы;

-Фотоотчет о работе по соблюдению правил дорожного движения в младшем дошкольном возрасте

-Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» (рисование пальчиком; картошкой; скомканной бумагой; монотипия-этот прием зеркального переноса методом отпечатки изображения с одной поверхности на другую; набрызг с помощью кисти или зубной щетки; проступающий рисунок)

-Совместное мероприятие детей и родителей «Безопасность наших детей»

(собирали знаки дорожные, говорили об опасных предметах и правилах обращения с ними).

-Фотоотчет «Космические дали»

-Фотоотчет «Основы финансовой грамотности».

Таким образом, в течении года консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы.

Особо хочется отметить конкурс зимних построек, где мы вместе с родителями заняли 3 призовое место по детскому саду.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Повышение уровня квалификации воспитателя.

1. Принимала участие в 10 Всероссийских конкурсах:

4 конкурса заняла 2 место, за один получила диплом участника.

2. *"Педагогический успех"

Лауреат Всероссийской олимпиады в номинации :" Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО" 25.10.2020

*"Мир педагога"

Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса педагогов по безопасности дорожного движения "Безопасный маршрут" в номинации "Конспекты занятий, уроков". Название работы "Мишка знакомиться с ПДД" 2020-2021 учебный год. 01.12.2020

*.Диплом победителя всероссийского конкурса публикаций "Золотой пост" Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребенка"

МААМ. РУ

8.12.2020

* Рассвет педагога. Диплом лауреата 2 степени Гусева Лера. Всероссийский конкурс поделок и рисунков "День космонавтики", посвященный 60-летию первого полета человека в космос в номинации "Поделка" название работы "Наши ракеты вперед"

13.04.2021

*.ФГОС СООТВЕТСТВИЕ

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие" .Изобразительная деятельность в детском саду.

26.02.2021

Принимала участие в 2 международных конкурсах-получила дипломы победителя лауреата 1 степени.

1. Талант педагога.

Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса профессионального мастерства работников образования "Безопасность на дороге" в номинации "Конспект занятия и урока". Название работы "Мишка знакомиться с ПДД" 2020-2021 учебный год.

30.11.2020

2. Диплом I СТЕПЕНИ победителя

VIII Международного профессионального конкурса

«ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»

Номинация: Мы помним!

Название работы : Т-34

Дата: 27.04.2021

Участие в вебинарах, семнарах, конференциях

1. Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования «Фонд президентских грантов»- курс вебинаров «Воспитатели России»

09.03.2020

Участие в конкурсе зимних построек:

Наша группа заняла 3 место.

Участие детей в конкурсах

В районном конкурсе принимала участие :

1. Гусева Валерия

приняла участие в районном конкурсе елочных игрушек в стилистике военных лет в рамках праздничных мероприятий "Победный юбилейный Новый год"

г. Нижний Новгород,2020

(Сертификат участника)

Самообразование.

Тема моего плана самообразования- : «Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития ребёнка».

В течение года я выложила консультацию для родителей по нетрадиционным техникам рисования на сайты МААМ и Инфоурок, рисовала с детьми пальчиками, скомканной бумагой, ватными палочками, рулонами туалетной бумаги, поролоновой губкой.

Я убедилась, что используя нетрадиционные техники в рисовании дети стали более уверенными в себе, они с каждым днем получали все больше положительных эмоций, раскрывая возможность использования знакомых им предметов в качестве художественных материалов, каждый раз удивляясь непредсказуемостью результатов.

Перспектива на 2021-2022 учебный год

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе.

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

6. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

7. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы за 2020–2021 учебный год Состав группы 27 человек. Возраст детей от 6 до 7лет. Работали по основной общеобразовательной программе МКДОУ.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД