Спирина Юлия
Творческий отчет «Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто представиться для этого возможности»
JI. Лессинг
Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы по развитию речи через театрализованную деятельность. На протяжении 4-х лет я веду театрализованный кружок «Бабушкины сказки», благодаря которому вижу позитивные изменения в речи детей, что радует меня, как педагога и родителей, которые к тому же являются и нашими зрителями.
Публикация «Творческий отчет „Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В решении данного вопроса я использую педагогическую технологию М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», а также авторскую программу Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
На вопрос : «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» родители наших воспитанников отвечают :
«Здорового, доброго, трудолюбивого, красивого, сильного, умного.»
Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств.
Но у каждого ребенка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условие в семье.
Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» пришел каждый ребенок на землю. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы. По всем направлениям развития, во всех видах деятельности.
Дошкольное детство -уникальный период в жизни человека. Когда формируется развитие личности. В то же время этот период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.
Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра в театр связывает меня с детьми. Детей между собой, в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять мне, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это зажигающая огонек
пытливости и любознательности"
писал В. А. Сухомлинский.
«Маленькие дети играют. Как птицы поют. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место,- отмечала Н. К. Крупская.
Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них -учеба, игра для них -труд, игра для них серьезная форма воспитания»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? И этому мне помогает Театр.
Театр - для малышей -дело особой важности, и создание в нашем детском саду театральный кружок несомненно играет свою положительную роль. Ведь очень важно приучить детей открыто выражать свои эмоции, не стеснялись присутствия посторонних, научить декламировать, говорить на людях. А кроме того, это хорошая тренировка памяти. Любой ребенок с удовольствием согласиться сыграть в какой - нибуть постановке, особенно, если сюжет занимательно- сказочным.
Сказка - учит детей доброте и справедливости, трудолюбию и доброжелательности, мудрости и терпению. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Путешествуя по ее увлекательным страницам, мы изучаем русский быт, народные костюм, хороводные песни и танцы, прибаутки.
Участвуя в театральных постановках, дети знакомиться с окружающем миром, познают его, учатся чувствовать и ощущать все звуки, образы, краски нашей жизни. Поиграть в театр очень полезно, хотя, без сомнения, трудновато. Но кого сегодня могут испугать трудности?
Предлагая детям поиграть в театр, мы не только развиваем их способности, но и помогаем творчески осмыслить текст, произвести первые драматические эксперименты, благо, что способов для этого предостаточно.
Это и :
> кукольный театр
> и разыгрывание известных сказок,
> стихов
> песенок
> потешек
> мини-сценок
> басен
> и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневым, пальчиковым использую также уголок ряженья и т. д.)
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа.
Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают не только развитию речи но и всестороннему развитию ребенка.
Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы как речевые, так и проблемы современной педагогики и психологии.
> Речевое образование
> художественное образование и воспитание детей;
> формирование эстетического вкуса;
> нравственное воспитание
> развитие коммуникативных качеств личности через обучение разным видам общения
> воспитанием воли,
> развитием памяти,
> воображения.
> Инициативности,
> фантазии,
> речи (Диалога и монолога)
> создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, что позволяет мне находить наиболее правильные пути понимания каждого ребенка. И что очень важно, игра сближает меня с детьми, помогает установить с ними более тесный контакт. Мои занятия приобрели форму доверительного и дружеского разговора, цель которых не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помогаю им понять, что нравственные отношения между людьми является основой общества и счастливой жизни человека.
Наш девиз «Да здравствует совместное творчество!».
Почему я избрала ключевым словам творчество?
Да потому что, что именно оно и является идеальным, если не основным, средством развития ребенка.
«Душа ребёнка -бутон цветка.»
Развивая творческие способности, малыш через театр и театрализованную деятельность я помогаю неокрепшему ростку распустится и засверкать всеми красками радуги.
Театр и театрализованная деятельность легко интегрируются в других видах деятельности ребёнка в саду и дома. Например:
1. Ознакомление с художественной литературой.
2. Конструирование.
3. Развитие диалогической и монологической речи.
4. Изобразительная деятельность.
Ведя кружковую работу, я заметила, что речь детей стала более разнообразней, богаче, дети стали более общительны, коммуникабельны, улучшилась память. Об этом свидетельствует диагностика, проводимая мной за 3 года.
Также театрализованная деятельность помогает развивать словарный запас у детей.
Таким образом мы видим, что инновационные педагогические технологии по театрализованной деятельности способствуют прежде всего развитию речи, коммуникативности, развитию воображения, творческих способностей детей и сближают детей между собой и окружающим миром, ведь они участвуют в одной сказке, проживают жизнь персонажей, стараются, чтобы добро победило зло.
зло.