Получи документы

Творческий отчет «Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи»

Спирина Юлия
Творческий отчет «Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто представиться для этого возможности»

JI. Лессинг

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы по развитию речи через театрализованную деятельность. На протяжении 4-х лет я веду театрализованный кружок «Бабушкины сказки», благодаря которому вижу позитивные изменения в речи детей, что радует меня, как педагога и родителей, которые к тому же являются и нашими зрителями.

Публикация «Творческий отчет „Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи“» размещена в разделах

В решении данного вопроса я использую педагогическую технологию М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», а также авторскую программу Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»

На вопрос : «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» родители наших воспитанников отвечают :

«Здорового, доброго, трудолюбивого, красивого, сильного, умного.»

Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств.

Но у каждого ребенка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условие в семье.

Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» пришел каждый ребенок на землю. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы. По всем направлениям развития, во всех видах деятельности.

Дошкольное детство -уникальный период в жизни человека. Когда формируется развитие личности. В то же время этот период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.

Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра в театр связывает меня с детьми. Детей между собой, в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять мне, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это зажигающая огонек

пытливости и любознательности"

писал В. А. Сухомлинский.

«Маленькие дети играют. Как птицы поют. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место,- отмечала Н. К. Крупская.

Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них -учеба, игра для них -труд, игра для них серьезная форма воспитания»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? И этому мне помогает Театр.

Театр - для малышей -дело особой важности, и создание в нашем детском саду театральный кружок несомненно играет свою положительную роль. Ведь очень важно приучить детей открыто выражать свои эмоции, не стеснялись присутствия посторонних, научить декламировать, говорить на людях. А кроме того, это хорошая тренировка памяти. Любой ребенок с удовольствием согласиться сыграть в какой - нибуть постановке, особенно, если сюжет занимательно- сказочным.

Сказка - учит детей доброте и справедливости, трудолюбию и доброжелательности, мудрости и терпению. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Путешествуя по ее увлекательным страницам, мы изучаем русский быт, народные костюм, хороводные песни и танцы, прибаутки.

Участвуя в театральных постановках, дети знакомиться с окружающем миром, познают его, учатся чувствовать и ощущать все звуки, образы, краски нашей жизни. Поиграть в театр очень полезно, хотя, без сомнения, трудновато. Но кого сегодня могут испугать трудности?

Предлагая детям поиграть в театр, мы не только развиваем их способности, но и помогаем творчески осмыслить текст, произвести первые драматические эксперименты, благо, что способов для этого предостаточно.

Это и :

> кукольный театр

> и разыгрывание известных сказок,

> стихов

> песенок

> потешек

> мини-сценок

> басен

> и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневым, пальчиковым использую также уголок ряженья и т. д.)

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа.

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованные занятия помогают не только развитию речи но и всестороннему развитию ребенка.

Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы как речевые, так и проблемы современной педагогики и психологии.

> Речевое образование

> художественное образование и воспитание детей;

> формирование эстетического вкуса;

> нравственное воспитание

> развитие коммуникативных качеств личности через обучение разным видам общения

> воспитанием воли,

> развитием памяти,

> воображения.

> Инициативности,

> фантазии,

> речи (Диалога и монолога)

> создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, что позволяет мне находить наиболее правильные пути понимания каждого ребенка. И что очень важно, игра сближает меня с детьми, помогает установить с ними более тесный контакт. Мои занятия приобрели форму доверительного и дружеского разговора, цель которых не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помогаю им понять, что нравственные отношения между людьми является основой общества и счастливой жизни человека.

Наш девиз «Да здравствует совместное творчество.

Почему я избрала ключевым словам творчество?

Да потому что, что именно оно и является идеальным, если не основным, средством развития ребенка.

«Душа ребёнка -бутон цветка.»

Развивая творческие способности, малыш через театр и театрализованную деятельность я помогаю неокрепшему ростку распустится и засверкать всеми красками радуги.

Театр и театрализованная деятельность легко интегрируются в других видах деятельности ребёнка в саду и дома. Например:

1. Ознакомление с художественной литературой.

2. Конструирование.

3. Развитие диалогической и монологической речи.

4. Изобразительная деятельность.

Ведя кружковую работу, я заметила, что речь детей стала более разнообразней, богаче, дети стали более общительны, коммуникабельны, улучшилась память. Об этом свидетельствует диагностика, проводимая мной за 3 года.

Также театрализованная деятельность помогает развивать словарный запас у детей.

Таким образом мы видим, что инновационные педагогические технологии по театрализованной деятельности способствуют прежде всего развитию речи, коммуникативности, развитию воображения, творческих способностей детей и сближают детей между собой и окружающим миром, ведь они участвуют в одной сказке, проживают жизнь персонажей, стараются, чтобы добро победило зло.

зло.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике.

Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. К сожалению практика показывает, что большинство поступающих.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Инновационные психолого-педагогические технологии совершенствования психосоматического здоровья дошкольников в ДОУ Актуальность исследования. Актуальность нашего исследования связана по крайней мере с тремя причинами: а) наличие хорошего здоровья позволяет.

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Консультация «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ Наименование: Примеры: ИКТ - технологии • Электронные презентации, • Слушание музыки • Музыкально-дидактические игры, • использование.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет «Инновационные педагогические технологии в обучении воспитанников развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Спирина Юлия (УИ 410899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД