Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе

Ирина Динаева
Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: 3 недели (с 11ноября по 29 ноября).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Актуальность проекта:

- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Цель проекта: формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи: 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Развивать наблюдательность, внимание.

6. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

7. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат.

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

Интерес к оздоровлению собственного организма;

Научаться пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

Держать ложку в правой руке.

По порядку одеваться и раздеваться и аккуратно складывать снятую одежду.

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

2 этап - практический (основной)

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

Аппликация «Украсим носовой платок».

Рисование мыльными пузырями

Речевое развитие:

Знакомство детей с персонажем сказку К. Я. Чуковского «Мойдодыр»; Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения А. Богдарин «Чистота - красота».

НОД «Да здравствует мыло душистое!»

Отгадывание загадок от Мойдодыра

Познавательное развитие:

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Цель: Формирование этикета за столом.

Собирание пазлов

Д/И «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Как нужно ухаживать за собой», «Учим куклу Катю мыть руки»

Пазлы

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Физкультминутка "Веселая зарядка", «Умываемся».

Самомассаж.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Социально-коммуникативное развитие:

Игра - этюд «Купание», «Я сама!»

Ситуативный разговор «Доброе утро расческа!»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Работа с родителями:

Папки-передвижка для родителей «Личная гигиена».

Консультация для родителей «Как приобщить ребенка к гигиене и самообслуживанию».

3. Заключительный этап (подведение итогов):

1. Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

2. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр". Цель:.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Творческий игровой проект «Лучший друг детей — Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Конспект занятия по экологии в Старшей группе «Зима» «Зимующие птицы»
Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную...
Фотозарисовка «Декупаж. Моё любимое хобби»
Уважаемые коллеги, друзья, хочу рассказать вам о моем любимом увлечении. На протяжении многих лет я занимаюсь декорированием разных предметов в технике...
Повышение профессиональной компетентности в рамках ФГОС (2 часть)
Для эффективного улучшения своих профессиональных навыков посетила Московский Центр Качества Образования, в котором представлены инновационные разработки для...