Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр".
Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Учить рисовать разными способами «грязные пятна», «пачкать» игрушки, изображать по представлению средства для купания, формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки и штриховать карандашом, развивать воображение. Активизировать словарь детей, читая стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Предварительная работа: Дидактическая игра “Постираем одежду для кукол», беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, чистить, гладить) и средствах ухода (стиральная машина, утюг для глажки, щетка для чистки). Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр".
Материалы: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, цветные карандаши, цветные листы бумаги для принтера, клей-карандаш, салфетки.
Ход игрового занятия.
Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей:
– Куколка чумазая, где ты так измазалась? – спрашивает воспитатель.
– Вовсе я не грязная, я на солнышке лежала ручки кверху я держала, вот они и загорели.
– Дети давайте проверим грязь это или загар.
Воспитатель вытирает кукле ручки.
– Совсем другое дело. Это не загар, а грязь.
– Дети! А вы умеете мыть руки?
– Покажем кукле, как надо мыть ручки, и личико.
Водичка, водичка умой мое личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
– Ребята, к нам пришли в гости друзья куклы, они тоже испачкались!
Воспитатель показывает приём наклеивания силуэтов игрушек и "пачкает" их с помощью карандашей штрихами, точками.
- Чтобы куколка и её друзья-игрушки были чистыми, давайте им подарим предметы гигиены, а также искупаем их под душем.
Наклеивание силуэтов игрушек и изображение предметов личной гигиены (мыла, губка, полотенце, струек воды из душа, ёмкостей для купания сопровождаются отрывками из стихотворения К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети выбирают силуэты и начинают составлять шуточные картинки. Педагог напоминает о правилах работы:
1. Намазывать клеем картинку на клеёнке;
2. Аккуратно располагать картинку на листе бумаги;
3. Прижимать салфеткой силуэт к фону, убирать лишний клей.
Практическая часть занятия. Индивидуальная работа.
Воспитатель активно поддерживает детей, помогает по необходимости.
– Ребята, вы сегодня так старались, молодцы! А что вам больше всего понравилось в аппликации? (Ответы детей)
– Может быть вам что-то не понравилось или было трудно (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за труд и старание.
После высыхания работ оформляется выставка шуточных картинок «Мойдодыр».
Спасибо за внимание!