МААМ-картинки

Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!»

Галина Штука
Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!»

Творческий практико-ориентированный проект

Организация развивающей предметно - пространственной среды на прогулочном участке МКДОУ д/с №457».

Подготовили:

Симачева Елена Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Штука Галина Вячеславовна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Валевская Мария Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск, 2018.

Содержание:

Введение (пояснительная записка).

1. Постановка проблемы.

2. Цель и задачи проекта.

Публикация «Творческий практико-ориентированный проект „Современные дети — современное образование!“» размещена в разделах

3. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта).

1. Этапы.

2. Мероприятия по реализации проекта.

Оценка результатов и отчетность.

Приложения.

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современные дети - современное образование!

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования в п. 3.3. выдвинуты требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Постановка проблемы и нормативно-правовая база.

Развивающая предметно пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становление его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: «…вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливает обмен веществ, кровообращения, газообмен, улучшает аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысли и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для нас, воспитателей, прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. д. Таким образом, правильно организованные и продуктивные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно – пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которые бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, быть комфортной по отношению к воспитанником и педагогическим работникам и соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого в нашей группе был разработан и реализован проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий коллектива родителей и воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Нормативно правовая база проекта :

Нормативно правовая основа регламентирующая выбор оборудования учебно - методических и игровых материалов для построения предметно – развивающей среды:

-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

- Санитарно – эпидемиологического правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России №91 от 22.07.2010;

-Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/19-12 «О психолого-педаго7гических требований к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек; Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек; Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

-Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А Петровский, Л. М Кларина, Л. А Смывина, Л. П Стрелкова 1993г)

-Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В Давыдов, В. А Петровский, 1998г)

-ФГОС ДО 17.10.2013г

-Устав МКДОУ №457

Цель проекта :

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Всестороннее развитие личности ребенка на прогулке, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта :

1. Изучения новых подходов в организации развивающей предметно – пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организация развивающей предметно – пространственной среды на прогулочном участке МКДОУ д/с № 457, способствующей полноценному развитию детей с учетом их возраста, потребностей и интересов.

3. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников – игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулок. Развитие материально- технической базы ДОУ.

5. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочнение связей «детский сад – родитель», «ребенок-родитель».

Описание проекта :

Проект направлен на преобразование и художественное оформление участка детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; активизацию творческих возможностей детей и родителей, а так же на возможность поиска новых форм оформительского мастерства участка ДОУ.

Участники проекта : педагоги, дети 4-5 лет и 6-7, родители воспитанников.

Вид: творческий, практика – ориентированный

Тип: долгосрочный.

Сроки реализации: апрель 2017 – май 2018.

Основание для разработки проекта :

Изменение требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Желание изменить групповой участок у всех участников образовательных отношений (воспитателей, детей, родителей, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке.

Стратегия реализации проекта :

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

- Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

- Активизация творческого потенциала педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

- Организация развивающей предметно – пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры.

- Создание условий на участке ДОУ для охраны и укрепления здоровья детей

- Создание зон озеленения и цветения.

- Внедрение в практику новых подходов в организации развивающей предметно – пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

- Формирование у родителей понятия: развивающая предметно – пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно –пространственной среды, а также практические навыки в построении развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке.

- Привлечение родителей к созданию комфортной развивающей предметно –пространственной среды на прогулочном участке.

- Повышение имиджа дошкольного учреждения.

План-график мероприятий

Этапы и мероприятия реализации проекта :

1 этап. Подготовительный (апрель-май 2017)

- Изучение нормативных документов регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка.

- Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно пространственной среды для детей дошкольного возраста.

- Анализ развивающей предметно – пространственной среды других прогулочных участков в нашем детском саду.

- Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положением развивающей, обучающей и социальной деятельности.

- Анализ материальной базы МКДОУ для организации и оснащения развивающей предметно – пространственной среды оборудованием.

-Общее собрание родителей и воспитателей: определение целей и задачи проекта.

- Детально е обследование территории, определение границ участка.

2 этап. Практический (июнь-июль 2017г)

- Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка)

- Завоз гравия для моря, спил старых деревьев, завоз песка в песочники, демонтаж новых песочников.

- Изготовление игрового оборудования родителями.

- Столярные, малярные работы на прогулочном участке и внутри детского сада.

- Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно – пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

- Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиям охраны жизни и здоровья детей, требованиями ФГОС ДО.

3 этап: Заключительный (июль – август 2017г.)

Написание и оформление проекта.

Обеспечение сохранности территории.

Презентация проекта на педагогическом совете в МКДОУ д/с № 457.

Мероприятия по реализации проекта :

До начала проекта, прогулочный участок был унылым и имел на своей территории только одно строение – теневой навес, который не давал возможности полноценно проводить прогулки и игры для детей. (Приложение 1).

За время проекта на территории нашего детского сада был организован прогулочный участок для средней и подготовительной группы (Приложение 2) который имеет:

- ограждение (Приложение 3).

- зону отдыха - беседку, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры, баскетбольную корзину (Приложение 4).

- игровую зону, которая включает в себя песочницу (Приложение 5).

- «Птичью столовую», зону изучения ПДД (Приложение 6).

- стену пожарного и изображение города (Приложение 7).

- зону двигательной активности (Приложение 8).

- зону экологического развития (разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, за которыми ухаживают сами дети) (Приложение 9).

- вход в группу стал красочным и привлекательным как для детей, так и для родителей (Приложение 10).

Благодаря успешной реализации проекта создан новый прогулочный участок в нашем детском саду, организованна предметно – пространственная среда групп «Лисичка» и «Смешарики». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

В самом начале мы узнали мнение родителей и их желания по обустройству территории. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение 11). Проанализировав все мнения, пришли к выводу, что на групповом участке недостаточно созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей, отсутствует необходимое оборудование и креативный подход к оформлению. Большинство родителей считают, что нужны изменения на групповом участке и с удовольствием примут участие во всей необходимой работе.

После анкетирования родителей был организован конкурс рисунков среди детей «Детский сад моей мечты, где они рисовали то, что хотели бы видеть на своем участке (Приложение 12).

Родители и дети активно принимали участие и в создании РППС на участке. Некоторые дети помогали раскрашивать новые объекты, появившиеся на участке, родители сами спроектировали и установили баскетбольную корзину в виде жирафа (Приложение 13).

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладили тесный контакт не только со своим ребенком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, приняли активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности. Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести образовательную, физическую и воспитательную работу с детьми.

Оценка результатов и отчетность. Перспективы.

В результате преображения участка, прогулки детей стали более интересными, увлекательными, разнообразные по содержанию. По-новому оформленный участок дал возможность воспитателям проводить прогулки с детьми, физкультурные занятия, занятия по окружающему миру, вести исследовательскую деятельность.

Родители оставили свои отзывы в книгах отзывов и предложений наших групп. (Приложение 14).

Проведя опрос родителей после реализации проекта, все родители отметили положительные изменения.

Воспитатели групп «Лисичка» и «Смешарики» выступили с инициативой отметить родителей, активно принимавших участие в преображении прогулочного участка, благодарственными письмами. Администрация МКДОУ д/с № 457 поддержала данную инициативу, и благодарность нашла своих героев (Приложение 15).

Перспективы дальнейшего развития проекта. Благоустройство всей территории второго корпуса МКДОУ д/с №457. Изготовление спортивной площадки с различными объектами для физического развития детей, лабиринт, скамейки из паллетов, бревнышки для прохождения дистанций, кольцеброс. Создание экологической тропы на участке детского сада: «Тропа здоровья», «Метеостанция», «Альпийская горка», «Зеленая аптека», «Стенд пожарного» и ПДД усовершенствовать. Закаливание на пляже. Конечно, для воплощения в жизнь всего задуманного, нужно будет приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями и администрацией нашего ДОУ.

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 08:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД