Алёна Данилова
Творческий проект «Я хочу увидеть музыку» по музыкальным произведениям «Детский альбом» П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект : Я хочу увидеть музыку (по музыкальным произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского)
Выполнен совместно с воспитателями старшей и подготовительной групп в 2021 году
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Я хочу увидеть музыку“ по музыкальным произведениям „Детский альбом“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Приобщение детей к классической музыке через живопись в современной педагогике признаётся актуальным направлением. Для ребёнка восприятие музыки является одним из путей освоения окружающего мира, которое расширяет границы его личности. И так как в период дошкольного возраста ведущей в психике детей является эмоциональная сфера, а музыкальное искусство, да и искусство в целом эмоционально по своей природе, то дети предрасположены к восприятию музыки. Рисование во взаимодействии с музыкой становится интереснее для детского слушания как вида музыкальной деятельности.
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству посредством художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Учить воплощать музыкальные образы в творческих работах, передавая настроение музыки и соответствующую цветовую гамму.
2. Воспитывать основы духовности и нравственности ребёнка, культуру слушания и художественный вкус.
3. Способствовать музыкальному и психическому развитию (воображение, мышление, память, эстетическому восприятию, поощрению самостоятельности и инициативы ребёнка.
Проблема:
Отсутствие у детей слушания классической музыки, интереса к ней и опыта по использованию нетрадиционных техник и приемов рисования.
Ожидаемый результат:
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Расширение знаний всех участников проекта о музыке в целом, композиторе, музыкальных инструментах и нетрадиционных техниках и приемах рисования в изобразительном искусстве
Умение детей через изобразительную деятельность понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения
Проведение районного конкурса
Создание альбома из детских работ, ориентируясь на «Детский альбом» П. И. Чайковского
Выставка рисунков
Идея: интегрированные занятия
Тип проекта : творческий
Участники проекта :
1. Воспитанники старшей и подготовительной групп
2. Воспитатели старшей и подготовительной групп
Длительность проекта : 1 месяц
Масштаб проекта : МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131» (старшая и подготовительная группы)
Этапы реализации:
1 этап Подготовительный – с 1 по 15 марта
1. Определение педагогами темы, целей и задач, подготовка материала.
2. Прогнозирование результата.
3. Подготовка необходимых материалов к проекту «Я хочу увидеть музыку (по музыкальным произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского)», изготовление лэпбука «Я рисую!»
2 этап реализации проекта Основной с 16 марта по 31 марта
Срок
Направления
деятельности
Вид деятельности
Группа
16, 17 марта
Музыкальное занятие
Слушание и музыкально-ритмические движения
(Знакомство с композитором и его творчеством)
Старшая, подготовительная
18-26 марта
Музыкальные и
интегрированные занятия: пальчиковое рисование по музыкальному произведению «Сладкая греза»; набрызг при помощи зубной щетки по музыкальному произведению «Марш деревянных солдатиков»; монотипия по музыкальному произведению «Зимнее утро»; оттиск различными материалами по музыкальному произведению «Песня жаворонка»; цветной граттаж по музыкальному произведению «Баба-Яга»; рисование на пене для бритья по музыкальному произведению «Мама»;
беседы о созданных рисунках, режимные моменты: беседы, дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы; индивидуальная и групповая работа с лэпбуком «Я рисую!»
Слушание,
рисование
Старшая, подготовительная
3 этап — аналитический — с 29 по 31 марта
анализ деятельности обогащения музыкальной культуры детей посредством нетрадиционной техники рисования
обобщение опыта
подведение итогов
организация выставки
Общий результат:
Музыкальное, художественное и общекультурное развитие детей данного возраста.
Создание альбома детских рисунков.
Выставка.
Презентация проекта