Получи документы

Творческий проект «Берёзы русская душа» в подготовительной группе

Волненко Татьяна Николаевна
Творческий проект «Берёзы русская душа» в подготовительной группе

Актуальность проекта.

С приходом научно – технического прогресса изменился человек и его отношение к окружающей действительности.

Научно – технический прогресс дал человечеству уникальную возможность осуществления своих идей, о которых он раньше даже не мог мечтать: это и телевидение, Интернет, сотовая связь, усовершенствованные строительные материалы. Человек уподобился машине из-за бурного темпа жизни.

Публикация «Творческий проект „Берёзы русская душа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В погоне за достижениями цивилизации люди перестали общаться друг с другом, природой. Разучились делиться эмоциями, восхищаться красотой, получать истинное удовольствие от гениального полотна художника, чудного пейзажа, мастерски выполненного художественного изделия.

Экологический кризис продвинул человечество к осмыслению своей деятельности, пересмотру значения результатов.

Ведущие отечественные и зарубежные ученые Н. Н. Моисеев, Н. Ф. Реймерс и др. считают, «что истоки экологического кризиса находятся в самом человеке – в проблеме отсутствия или недостаточного развития духовности».

По словам С. Николаевой: «Кризис духовный – ещё более опасный, чем кризис экологический, его результатом является интеллект, вышедший из под контроля нравственности».

Поэтому проблема развития духовной сферы человека является, на сегодняшний день, очень актуальной.

«Духовность – это стремление человека к познанию мира, познанию себя и своего места в этом мире, это стремление к гармонии во взаимоотношениях с людьми, природой, культурой, наукой, искусством, это созидание и творчество в любой сфере деятельности».

Воспитывать душу необходимо с детства. Современная система образования в России ориентирована на развитие личности человека.

Дошкольное детство – начальный этап становления ребенка, как личности духовной, образованной, тонко чувствующей и понимающей красоту и доброту.

Ребенок дошкольного возраста, находясь в самом начале своего развития, имеет большой потенциал духовности. Для реализации этого потенциала, необходимо воспитание, способное обеспечить развитие у ребенка таких качеств как:

• Дружелюбие и открытость могут стать началом доброго отношения к миру, природе, людям.

• Развитие способности сопереживать и сочувствовать станет началом человеколюбия, жизнелюбия.

• Активность, стремление к деятельности могут стать началом творческого отношения к действительности, началом созидания, одухотворенного поиска приложения своих сил.

• Умение радоваться, замечать хорошее в любых его проявлениях, может быть началом сохранения, а затем и созидания гармонии в окружающем мире.

Актуальность проекта в том, что он способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним, воспитывает интерес к окружающему и желание передать чувства, эмоции через продуктивные виды деятельности. Поэтому проведение бесед перемежается с наблюдениями, в уголке природы, участке детского сада, ближайшем природном окружении, рассматриванием картин, чтением художественных произведений.

Природа и искусство, на мой взгляд, занимают ведущую роль в формировании духовного мира, становлении личности ребенка и предполагают развитие в нем природных задатков, творческого потенциала и специальных способностей.

Цель проекта:

Расширить знания детей о березе: о ее строении, пользе, народных традициях, связанных с ней, о том, что берёза является национальным деревом.

Задачи:

• Расширить знания детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире;

• Учить понимать «язык изобразительного искусства» (цвет, композиция, ритм);

• Формировать у детей умение давать эстетические оценки, высказывать свои суждения относительно рассматриваемых репродукций;

• Совершенствование технических навыков изображения предметов растительного мира;

• Способствовать использованию в работе разных способов рисования: гуашевыми, акварельными красками и другими художественными материалами;

• Развивать творческие способности детей при изображении сюжета;

• Уточнить представление детей о линии горизонта, о величине предметов;

• Приобщить детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности;

• Воспитывать у детей трепетное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее красоту.

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы;

• Родители;

• Воспитатель

Условия реализации проекта:

1. Вариативная наглядность:

• репродукции художников по данной теме (см. Приложение № 1)

• фоторепродукции с изображением берёзы в разное время года и суток.

• книжные иллюстрации.

• рисунки, коллажи детей и взрослых.

• спилы, кора разных деревьев.

• изделия из берёзы: древесины и бересты, фармакологические и косметические продукты.

• листья берёзы по спектру.

2. Наблюдения за природой во время прогулок, экскурсии в парк, лес.

3. Чтение детской художественной литературы:

• стихов;

• рассказов;

• сказок;

• поговорок;

• пословиц;

• загадок;

• примет;

• слушание музыки, песен.

(Смотри приложение №2.)

4. Просмотр видео и слайдов;

5. Самостоятельная художественная деятельность на занятиях.

6. Оформление выставки рисунков.

Проблемная ситуация «Есть ли у берёзы тайна?»

Предлагаемые вопросы детям:

• Почему берёза белая?

• Зачем берёзе быть белой?

• Что за чёрные чёрточки на белом стволе? Зачем они?

• Что значит «берёзка линяет»?

• Что можно сделать из наружной части коры?

• Что можно сделать из внутренней части дерева?

• Почему берёзу называют повислой?

• Какой лист упал с берёзы вчера, сегодня, давно.

(смотри дидактическую игру «Спектр листьев»)

• Зачем мы на прогулке закрывали корни берёзы опавшими листьями?

• Почему говорят «Осень берёзке листочки позолотила»?

• Почему берёзу называют «Дерево-целитель»?

• Почему говорят «берёзка плачет»?

• Зачем женихи на Руси дарили невестам лапти-берестянки?

• Где встречаются названия, связанные с берёзой?

• С кем дружит берёзка?

• Какие подарки приготовила берёзка для художников?

Вывести детей на то, что в решении этих вопросов могут помочь иллюстрации, репродукции картин, фотографии, наблюдения, чтение художественных произведений и их внимательное слушание.

Ожидаемый результат:

• Подбор репродукций картин и иллюстраций, а так же стихов, сказок, поговорок и пословиц, загадок, собранных детьми и родителями на тему «Люблю берёзку русскую» и оформление их в картотеку.

• Оформление выставки репродукций картин художников, фотографий.

• Определение творческой самостоятельности в деятельности: умение смешивать цвет, получать дополнительные оттенки, владение художественными материалами и техниками, умение отстаивать свою точку зрения, оформление диагностики.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – январь 2017-2018г. г.)

Виды детской и взрослой деятельности:

• Беседы на тему: «У берёзы русская душа»

«Дерево-целитель»

«Какими материалами пользовались художники»

«О чем думает берёзка»

«Вторая жизнь дерева»

• Рассматривание репродукций картин (см. приложение №1)

• Наблюдение за состоянием берёзы в разное время года и суток на прогулках с педагогами детского сада, в выходные дни и будни – с родителями.

• Слушание музыки, стихов, поговорок, загадок, примет

(см. приложение №2, 3)

• Рисование по темам: «Лесная красавица»

«Вторая жизнь дерева»

«У берёзы русская душа»

Этапы работы над проектом:

• Познавательные занятия – беседы по изобразительной деятельности «Что поведала картина?», «Цвет и настроение»;

• Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками, народными традициями, связанными с берёзой;

• Рассматривание картин и геральдической символики;

• Экскурсии в парк, лес.

• Организация игр, хороводов, пение песен, по запланированной теме.

• Физкультминутки.

• Дидактические игры.

• Составление рассказа по рисунку.

• Оформление выставки рисунков в групповой комнате, в холле детского сада.

Этапы работы над проектом.

Наименование Мероприятия Срок Результат

I этап

Вводный (совместно с детьми) - Прогулки, экскурсии на участок детского сада, в парк, лес.

- Постановка проблемной ситуации Сентябрь Заинтересовать детей предстоящей деятельности

II этап

Накопление знаний детей в разных видах деятельности - дидактические игры (см. прил. №4)

- НОД (см. прил. №5)

-беседы

-чтение художественной литературы;

- заучивание стихов по теме

- пластические этюды Октябрь-декабрь - Картотека стихов, загадок, потешек, поговорок

- Подборка репродукций художников, фотографий и иллюстраций

- Поиск и запись информации о берёзе, её строении, условиях произрастания, народных традициях, связанных с ней

- дидактические игры по теме

- детские рисунки

III этап

Презентация выставки детского творчества - Оформление выставки детского творчества «Люблю берёзку русскую»

- Открытое занятие для воспитателей и родителей «У берёзы русская душа»

- Участие в выставке детского творчества среди дошкольных учреждений города «Деревья»

- Диагностика детей (см. приложение №7)

- Рассказы детей по рисункам (см. приложение №8) Декабрь – январь Выставка детских рисунков (см. прил. №6)

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект «Русская изба»Художественно-творческий проект «Русская изба» Цель проекта: Формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской национальной культуры. Давно уже в нашем саду "Василёк".

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка» Актуальность проекта Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки,.

Познавательно-творческий игровой проект «Космос» в подготовительной группе Подготовительная группа «Ягодка» Название проекта «Космос» Тип проекта - познавательно – творческий - игровой. Срок: краткосрочный (1 неделя,.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колобок» Творческий ролево-игровой проект[«Русская народная.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в форме квеста «Береза — русская душа, или Как Баба-яга Березку украла» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей всех возрастных групп в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Квест: «Береза.

Творческий проект «Русская народная кукла» Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) Кукла является неотделимой частью нашей жизни. Кто-то играет.

Творческий проект в подготовительной группе «День кошек»Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.

Групповой творческий проект «Русская народная игрушка — Матрёшка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Вид проекта групповой среднесрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Берёзы русская душа» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 20:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД