МААМ-картинки

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» (8 фото)

ирина коростелева
Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»

Актуальность проекта

Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях повышения уровня знаний в соответствии с требованиями раздела «Формирование основ безопасности» реализуемой примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика Синтез, Москва, 2014, необходимо проводить регулярные консультации и с родителями, а также привлекать их к совместным мероприятиям, которые направлены на сохранение здоровья детей. Родители стали участниками творческого проекта "Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей", в ходе которого были реализованы программные требования раздела «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорога» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет).

Публикация «Творческий проект „Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей“» размещена в разделах

Наш проект называется «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей», который проводился совместно с родителями, так как они больше всего заинтересованы в овладении детьми навыками безопасного поведения на дороге.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей, о правилах безопасного поведения на улице;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

- развивать умение передавать свое отношение к безопасности в рисунках и аппликации;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, т. е. умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений, делать выводы по проблемным ситуациям, объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения, делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, координацию движений; способствовать овладению разнообразными способами действий, закрепление навыков игровой деятельности и общения;

- способствовать пополнению словарного запаса детей на заданную тему, расширять их кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к правилам дорожного движения;

- создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Методы проекта:

- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, повала, проблемные вопросы, диалог;

- наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунков, поделок;

- игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации общения;

- практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, театрализованная деятельность по теме, конкурсы, викторины, литературный досуг.

Создание предметно-развивающей среды:

- оформление родительского уголка по теме;

- пополнение уголка дорожного движения.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Повысить компетентность родителей в вопроса безопасности детей на дороге и в транспорте путем

1. Привлечения родителей к участию в мероприятиях:

- конкурс поделок «Светофор приглашает друзей»;

- конкурс на лучший рисунок «Дорожная азбука»;

- совместный досуг по итогам проекта.

2. Проведения консультаций для родителей (наглядность для родителей: папки-передвижки, плакаты, стенды с детскими рисунками).

Сетевое взаимодействие с учреждением социума: филиалом №4 МУК РМБ.

Предполагаемые итоги проекта:

- 100% охват детей группы

- развитие словесно-логического мышления, умения дать оценку случившейся ситуации на дороге;

- повышение уровня знаний элементарных правил поведения на улице;

- расширение кругозора;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

- реализация данного проекта состоит из 3 этапов:

1 этап – подготовительный

- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов проекта «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»,

- предварительные консультации по проекту с детьми и родителями;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамка проекта.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

При проведении проекта выделяются следующие основные аспекты:

- Ребенок-пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание: плаката «Азбука безопасности на дороге», иллюстраций и фотографий города Раменское;

- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Дорожные знаки», «Юные водители», «Светофор», «Как дойти до дома»;

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке», игра-викторина «Разноцветный круг».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»;

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, чтение художественных произведений по теме;

- Беседы: «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе», «Правила дорожного движения или берегись автомобиля», «Зеленый огонек или история светофора», «Для чего нужны дорожные знаки»;

- Наблюдения: «За работой водителя», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу;

- Творческая деятельность:

- аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки»,

- рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Степа – милиционер»;

- конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД», «Городской транспорт»;

- Досуговая деятельность:

- подготовка и проведения театрализованного досуга для младших дошкольников «Есть сигналы светофора…»,

- проведение викторины «Красный! Желтый! Зеленый!»,

- открытые чтения С. Михалков «Бездельник светофор»,

- Экспериментально-поисковая деятельность – практикум на транспортной площадке детсада;

- Выставки:

- в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», произведения С. Михалкова о транспорте;

- на стенде «Наши рисунки» - конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»;

- Совместная деятельность: оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей», проведение досуга «Путешествие по улицам города Раменское».

2. Работа с родителями:

- оформление папок-передвижек, памяток;

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»,

- консультации для родителей по правилам дорожного движения,

- привлечение родителей к организации досуга, подведение итогов конкурса рисунков.

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного и изобразительного творчества, пополнение игрового фонда уголка по дорожному движению.

3 этап – заключительный (обобщающий) – проведение круглого стола с родителями.

Перспективный план по проекту

«Дорожная азбука в рисунках родителей»

Мероприятия

1. Работа с детьми

Проведение с детьми ООД по ознакомлению с ПДД (как в помещении, так и на транспортной площадке ДОУ)

- «ФЦКМ»

Беседы: - «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе» (1- стр. 40);

- «Правила дорожного движения или берегись автомобиля» (1 - стр. 33-34, 40-41);

- «Зеленый огонек или история светофора» (1 – стр. 52-53);

- «Для чего нужны дорожные знаки» (1 – стр. 43-45);

- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», тематических иллюстраций по дорожном движению, иллюстраций и фотографий города Раменское;

- «Развитие речи»: составление рассказов на темы «Городской транспорт нашего города», по сюжетным картинкам методического пособия (3);

- Игровая деятельность:

- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Знаки дорожного движения», «Юные водители», «Светофор», игра-викторина «Разноцветный круг»

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Как дойти до дома», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»

- Чтение художественной литературы:

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, в том числе стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей», отрывков из стихотворений «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Упрямый лягушонок»; чтение стихотворений С. Михалкова «От кареты до ракеты», «Моя улица», «Велосипедист»

- просмотр мультфильмов «Школа светофорных наук. Приключения Зебрёнка и его друзей»

- Наблюдения: «За работой водителя грузовика», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу

- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки», рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Стёпа – милиционер», конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД»

Фото «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»

- Выставка в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Произведения С. Михалкова о транспорте»

- Конкурс детских творческих работ «Безопасность глазами детей»

- Проведение театрализованного досуга для младших школьников

- Викторина «Красный! Жёлтый! Зеленый» (с использованием игры «Разноцветный круг»)

- Организация с детьми практических занятий на транспортной площадке ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИБДД) ,2 раза в неделю, во время прогулки

2. Работа с родителями

1. Проведение с родителями дошкольников совместного досуга «Путешествие по улицам города Раменское».

2. Оформление консультационных накопительных папок по ПДД (папки-передвижки, памяток, привлечение родителей к организации досуга)

3. Конкурс родительских рисунков «Дорожная азбука в рисунках родителей»

4. Оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей»

Творческий проект - фото
Мозаика Синтез Москва необходимо проводить регулярные консультации и с родителями а также привлекать их к совместным мероприятиям которые направлены на сохранение здоровья детей Родители стали участниками творческого проекта Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей в ходе которого были реализованы программные требования раздела Формирование основ безопасности Безопасность ОБЖ Консультации для родителей Безопасность на дорога в подготовительной к школе группе от до лет Публикация Творческий проект Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей размещена в разделах Безопасность ОБЖ

5. Анкетирование родителей

3. Взаимодействие с учреждениями социума

1. Совместно с Филиалом библиотеки

- проведение викторины «Красный! Жёлтый! Зеленый»;

- Открытые чтения С. Михалкова «Бездельник светофор»

2. Участие в муниципальном конкурсе «Светофор выбирает друзей»

3. Выставка поделок родителей с детьми ПДД

4. Создание предметно-развивающей среды

- оформление родительского уголка по теме

- пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т. д)

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей». В истоках любого дела лежит тот образ, который возникает еще до того, как вы приступили к делу. Он называется замыслом. Замысел чем- то.

Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей». В истоках любого дела лежит тот образ, который возникает еще до того, как вы приступили к делу. Он называется замыслом. Замысел чем- то.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Мероприятие «Дорожная азбука»Мероприятие «Дорожная азбука» С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Проект «70 летие Победы в рисунках детей». Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД