Получи документы

Творческий проект «История возникновения денег» для детей 5–6 лет логопедической группы (5 фото)

Елена Муравьёва
Творческий проект «История возникновения денег» для детей 5–6 лет логопедической группы

Творческий проект для детей 5–6 лет логопедической группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» города Миньяра Ашинского района Челябинской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«История возникновения денег»

Творческий проект «История возникновения денег» для детей 5–6 лет логопедической группы

Руководитель:

Муравьева Елена Загировна

Фото «История возникновения денег»

«Деньги – великий воспитатель,

так как они позволяют

воспитывать у детей честность, доброту,

Публикация «Творческий проект „История возникновения денег“ для детей 5–6 лет логопедической группы» размещена в разделах

великодушие к близким людям,

желание поделиться,

способность к самоограничению

и привычку тратить их разумно»

А. С. Макаренко

Информационная карта проекта для дошкольников

«Почему взрослые работают?»

в рамках муниципального инновационного проекта «Финансы и дети»

Вид проекта : творческий.

Творческий проект  для детей 5–6 лет логопедической группы - фото

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Название проекта «История возникновения денег»

Участники проекта Воспитатель : Муравьёва Е. З.

Дети 5-6 лет, логопедическая группа

Родители логопедической группы

Цель проекта Расширить представление детей об истории воз-никновения денег

Задачи проекта - познакомить детей с историей возникновения денег, и их предназначением;

- формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- создать условия для развития познавательной

активности детей через совместную деятельность;

- оформить фотоальбом с коллекцией денег;

- привлечь родителей воспитанников к участию в различных формах партнерства с ДОУ.

Актуальность проекта В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Из бесед с дошкольниками 5-6 летнего воз-раста выяснилось, что 70% детей знают, что деньги берутся: «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Остальные 30% детей ответили : «не знаю», «в магазине», «в кошельке», «мне еще не говорили», «их делают из железа и бумаги», «под пододеяльником в шкафу».

Вызывала тревогу осведомленность детей о путях и средствах нечестного приобретения денег, которые называли дети. Всё это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые, в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить.

Ожидаемые результа-ты - дети имеют представления об истории возникновения денег, их предназначении;

- у детей сформированы элементарные основы в экономической сфере жизнедеятельности;

- в групповой комнате созданы условия для развития познавательной активности через РППС;

- создан альбом с коллекцией денег.

- родители, активные участники и партнеры взаи-модействия ДОУ и семьи.

Сроки реализации проекта 21.03.2022 - 15.04.2022г.

Этапы работы над проектом 1 Этап подготовительный (21.03.22 - 25.03.22)

- изучение и подбор литературы и материала для реализации проекта;

- вызвать интерес у детей и родителей к реализа-ции проекта;

- определить форму и вид проекта;

- составить план работы.

2 этап внедренческий (28.03.22 - 08.04.22)

- проведение бесед, занятий с использованием различных видов деятельности;

- знакомство детей с фольклором и художествен-ными произведениями;

- экскурсии в музей и банк;

- просмотр мультфильмов;

- привлечение родителей к реализации проекта.

3 этап обобщающий (11.04.22 – 15.04.22)

- презентация проекта на педчасе;

- создание фотоальбома «Денежка»;

- выставка рисунков и наглядного материала по теме.

Место реализации МКДОУ №4 г. Миньяра, логопедическая группа

Методы и формы работы - словесные (беседы, рассуждения);

- наглядные (иллюстрации, картинки, экспонаты музея, презентация, просмотр м/ф);

- метод проблемного изложения (проблемная си-туация и ее решение);

- практические (обследование денежных знаков).

Подведение итогов ра-боты по проекту Результатом проекта является изготовление фотоальбома «Монетки», с помощью него дети могут узнать историю возникновения денег; какие продукты, растения, животные выполняли роль денег до появления металлических и бумажных денег; какими были первые деньги и самые известные эквиваленты денег; когда и где появились первые бумажные деньги и в каких странах мира. Предлагаются для детей игры, пословицы и поговорки (для заучивания) в домашних условиях.

Возможность исполь-зования другими педа-гогами Возможность использования педагогами ДОП образования; педагогами дошкольниками на занятиях по познавательному развитию.

План реализации проекта

Дата Содержание работы

1 этап: Подготовительный:

Цель: определить основные направления работы.

21.03.22 - 25.03.22 - Подбор материала о денежных знаках России.

- Изучение исторических сведений о денежных знаках

- Подбор материала для фотоальбома.

- Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.

- Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.

- Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха- Цокотуха»).

- Разработать конспекты совместной деятельности на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».

- Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2 этап: Основной:

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках.

28.03.2022

- Беседа с детьми «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Экономисты», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».

29.03.2022 - Просмотр мультфильмов «Фиксики о деньгах», «Мими-мишки» - серия «Что такое деньги, зачем они нужны»

30.03.2022 - Чтение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок

31.03.2022 - Рисование в технике Фротажж «Монетки».

- Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с историей возникновения денег.

01.04.2022 - Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

04.04.2022 - Индивидуальная работа с Дашей Р. «Муха-Цокотуха» по сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский.

05.04.2022 - Рисование «Финансовые сказки»

06.04. 2022 - Занятие на тему: «Экономисты», «Что такое деньги и как они появились?»

07.04.2022 - Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах.

08.04.2022 - Экскурсия родителей с детьми в сбербанк.

3 этап: Итоговый

Цель: обобщение полученного опыта.

11.04.22 – 15.04.22 - Создание фотоальбома «Денежка».

- Театрализованное представление с участием детей «Муха-Цокотуха»

- Создание наглядного материала по теме «История возникновения денег».

- Выставка рисунков по теме.

Список литературы:

1. «Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках/ Елена Ульева; худ. Полина Нестерова. – Изд. 7-е. - Ростов н/Д; Феникс, 2022.- 45 /2/ с: ил. - /Моя первая Книжка/.

2. Интернет ресурс

https://dou37bratsk.ru/images/dsad/doc/proekt%20Ppdf.io.pdf

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/20/proekt-na-temu-istoriya-deneg

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/informaciono-isledovatelskii-proekt-denezhka-v-podgotovitelnoi-grupe.html

https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-obucheniiu-osnovam-finansovoi-gram.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_uvliekatiel_noie_putieshiestviie_v_istoriiu_v

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20757

Фото №1 Руководитель Муравьева Елена Загировна Фото №2 Все о деньгах для детей Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама»Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама» Красивые, яркие кусудамы впечатляют многих людей. Что собой представляет кусудама? Откуда это произошло? Об этом пойдет речь в моей публикации.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «История возникновения денег» для детей 5–6 лет логопедической группы
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 08:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД