Лучший педагог года

Творческий проект «Муха Цокотуха»

Юлия Александровна Трухачёва
Творческий проект «Муха Цокотуха»

Идея проекта :

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми подготовительной группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Творческий проект „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в подготовительной группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: 4 месяца.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы: проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Введение детей в игровую ситуацию.

6. Распределение ролей детей в создании проекта.

7. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа по содержанию сказки;

• Чтение разных произведений К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов и атрибутов для спектакля).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми подготовительной группы для детей других групп детского сада.

Вывод:

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.

1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.

5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Публикации по теме:

«Муха-цокотуха» детский мюзикл 5–7 лет. СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО СПЕКТАКЛЯ-мюзикла «МУХА-ЦОКОТУХА»/5-7лет/. Действующие лица: Муха-цокотуха Комарик Паук Таракашки Букашки Бабочки.

Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха»Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха» Приветствую вас, гости моей странички. На днях мы решили пригласить детей нашего сада на представление сказки "Муха Цокотуха". И зрители.

Газета «Муха-Цокотуха»Газета «Муха-Цокотуха» Наши планы: Цель:узнать всё о мухах. Задачи: рассмотреть строение мухи; понаблюдать за мухой; нарисовать, полепить муху, а также сделать.

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха» Составители: Васильева С. И. - воспитатель старшей группы Петрова Т. А. -воспитатель старшей.

Мини-сценка «Муха, Муха-Цокотуха!!!» для детей старшей, подготовительной группы, 1 класса.Мини-сценка «Муха, Муха-Цокотуха!!!» для детей старшей, подготовительной группы, 1 класса. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Лихо первый класс взяла И пошла, пошла, пошла! Их и кормит и поит И ответ держать велит:.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сценарий музыкальной сказки "Муха-Цокотуха". Звучит сказочная музыка. Девочка сидит на.

Сценарий Мюзикла «Муха Цокотуха» Дети заходят в зал под музыку “В мире животных” танцуют останавливаются в кругу 1 ребенок: Я порхаю, я бегу, Свежим воздухом дышу, От забот.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Сороконожки, Муха Цокотуха, бабушка пчела, бабочки, тараканы, жучки, гусеница, божие коровки, блошки, паук, комар Сороконожка.

Театр «Муха-Цокотуха»Театр «Муха-Цокотуха» Я очень быстро и просто изготовила театр "Муха-Цокотуха" в театральный уголок для старшей группы. Для этого взяла обрезок панели или можно.

Занятие по ИЗО на тему «Муха-цокотуха» Занятие по методу творческой мастерской Тема: Животные. Насекомые, рисуем «Муху-цокотуху». Группа: 5-6 лет. Методы и приемы: Беседа, игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД