МААМ-картинки

Творческий проект «Музыка красок»

Ушакова Лариса Ивановна
Творческий проект «Музыка красок»

Танцевально-театральные миниатюры по трем основным жанрам

изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,на музыкальной основе произведений русских и зарубежных классиков.

Э. Ж. Далькроз считал, что прежде чем приняться за музыку, нужно научиться воспринимать и ощущать ее всем своим существом, проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки.

Публикация «Творческий проект „Музыка красок“» размещена в разделах

Моя главная задача – помочь ребенку раскрепостить свое тело, побороть неуверенность в себе, вовлекая, погружая его в звуки музыки (прежде всего, классической, чтобы он почувствовал и ощутил естественное движение своего тела. Я убеждена, что именно музыка является тем проводником, который ведет к Гармонии и Красоте движения и свободному выражению своего «Я».

Основная идея данного проекта – развитие интереса у детей к классической музыке, развитие личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.

Цель проекта : активизация детского творчества через музыкально-ритмическое движение.

Задачи:

1. Стимулировать детское танцевальное творчество через свободное движение под музыку.

2. Развивать музыкально-эстетический вкус, используя интеграцию разных видов искусств (театр, танец, изобразительное искусство).

3. Расширять музыкальный кругозор ребенка.

Для воплощения идеи мною разработан алгоритм подготовки к постановке.

1 шаг. «Введение в мир искусства».

• Беседы о театре «Что мы знаем о театре?» (обращение к опыту детей, «Кто такой актер?», «Что такое сцена, зрительный зал?», «Что такое афиша?», «Как нужно вести себя в театре».

• Рассматривание иллюстраций, фото о театре, актерской игры на сцене.

• Беседы об изобразительном искусстве «Как называют человека, который рисует картины», «Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт». (приложение 1)

• Рассматривание репродукций известных художников И. Репина, В. Серова, А. Шилова, И. Айвазовского, В. Васнецова и др.

• Викторина «Узнай по картине жанр».

• Прослушивание музыкальных произведений, передающих содержание картины, обсуждение с детьми сочетания музыкальных и изобразительных нюансов.

• Передача в свободном движении под музыку своих впечатлений и эмоций.

2 шаг. «Введение в атмосферу конкретного сюжета».

• Прослушивание конкретных музыкальных произведений, отображающих содержание трех жанров изобразительного искусства: - пейзаж – Д. Пуччини ария из оперы «Джанни Скикки», Э. Григ «Сон»,

- портрет – Л. Боккирини «Менуэт», И-С. Бах «Шутка», П. И. Чайковский «Танец Кота и белой кошечки» сцена из балета «Спящая Красавица»,

- натюрморт – И. Штраус «Вальсы и польки» : полька «Анна», «Тик-трак», «Персидский марш».

• Использование авторского поэтического текста для озвучивания музыкальных произведений. (приложение 2)

• Рисование «Нарисуй свою картину по выбранному жанру».

3 шаг. «Создание художественного образа».

• Передача заданного образа под музыкальное сопровождение. Образы: Кот, Клубочки Ниток, Веселые Фрукты, Горячий Самовар (Чайник, Сладкие Мармеладки.

• Подбор сценических костюмов по образам.

• Этюды на пластику рук и тела, на пантомимику.

4 шаг. «Создание сценического пространства».

• Выбор образов детьми по желанию.

• Расстановка образов в пространственной проекции (последовательность выхода участников друг за другом).

• Создание каждого сюжета (пейзаж, портрет, натюрморт) в сценическом движении.

• Введение танцевальных элементов и создание танцевальных композиций в совместном с детьми творчестве.

5 шаг. «Создание целостного сюжета постановки».

• Общие репетиции.

• Выступление (зрители – родители).

• Повторные показы (зрители – дети и педагоги детского сада).

6 шаг. «Совместный просмотр видеозаписи выступления детей постановки «Музыка красок» (обмен впечатления, эмоциями и закрепление знаний детей, полученных в процессе творчества).

Вывод: Если сам педагог одухотворен идеей, если материал доступен и понятен детям, то и результат всегда будет замечательным! У детей будут гореть глазки, они будут фантазировать и творить, а значит будут любить и понимать волшебный мир искусства.

Приложение 1

Материал к беседе по теме Пейзаж

Пейзаж – с французского – природа. Картины, на которых изображается природа, ее много численные образы: леса, поля, луга, горы, реки, озера, моря – будут называться ЖАНРОМ ПЕЙЗАЖА.

Есть несколько видов пейзажа: ГОРОДСКОЙ, когда рисуются различные здания, улицы, дома, виды города. СЕЛЬСКИЙ, когда рисуют поля, деревенские дома. МОРСКОЙ (МАРИНИСТИКА, виды моря.

Материал к беседе по теме Портрет

Портрет – с французского – воспроизводить черта в черту изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, просит ПОЗИРОВАТЬ.

Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. А также его характер, настроение, внутренний мир, возраст.

Портреты бывают ОДИНОЧНЫЕ и ГРУППОВЫЕ.

Художники рисует и сами себя – это АВТОПОРТРЕТ.

Материал к беседе по теме Натюрморт

Натюрморт – с французского – мертвая натура. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи – предметы быта. Это могут быть книги, посуда, статуэтки, красивые ткани, а также цветы, фрукты, овощи, пища (снедь).

Когда художник рисует натюрморты, он старается передать всю красоту окружающих нас вещей, их самоценность. Предлагает полюбоваться их формой, цветом. Например, яблоки – круглые, гладкие, спелые, блестящие и румяные. Булочки – пышные, аппетитные. Рисование натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции.

Использовалась песня Т. и С. Никитиных «Песня о картинах»

В помощь педагогам - Сайт www.art-uroki.ru/index.htm (Детям о живописи)

Приложение 2

Музыка красок (автор – Ушакова Л. И.)

1. Рисовать Пейзаж мы будем,

Ничего мы не забудем.

Небо, солнце, лес и луг –

Вот ведет овец пастух.

Ручеек бежит, струится,

Хоровод цветов кружится,

Бабочки летят, порхают –

Наш пейзаж в лучах сияет!

2. Рисовать Портрет мы будем

Ничего мы не забудем…

Кресло-качалка

В нем бабушка вяжет,

В ногах у нее кот Василий лежит.

Он в лапках клубок разноцветный катает,

Мурлычет, на бабушку хитро глядит.

3. Натюрморт рисовать мы будем,

Ничего мы не забудем.

Ваза на столе стоит –

Много фруктов в ней лежит.

Персик, слива и хурма,

Ананас, банан, айва.

Чайник с чаем, мармелад –

Угоститься каждый рад!

Музыкальный материал.

«Пейзаж» : CD «Лунный свет»

№8 –Д. Пуччини, ария из оперы «Джанни Скикки»,

№13 –Э. Григ «Сон», для фортепионо с оркестром.

«Портрет» : CD «Романтика»

№2 – Л. Боккирини «Менуэт»,

№6 – И-С. Бах «Шутка»,

П. И. Чайковский, «Танец Кота и белой кошечки» сцена из балета «Спящая красавица».

«Натюрморт» : CD «Вальсы и польки» И. Штраус

№4 – «Полька-Анна»

№5 – «Персидский марш»

№7 – Полька «Трик-трак»

Декорации (оформление сцены)

Дальний план. Легкий занавес (тюль, идущий по центральной сцене и по бокам сцены.

Передний план. По двум сторонам тяжелый занавес, на нем оформлено выставка детских рисунков по теме и содержанию сюжета постановки. По центру спущена «рамка картины» от одного до другого. За рамкой висит «холст» (лёгкая органза, которая убирается когда идёт действие.

Сценарий.

Звучит музыка(CD»Романтика»,№18.) Из-за занавеса (сбоку) выходит Художник (ведущий).

Он открывает «Палитру» и приглашает Краски (12 красок).

Краски выходят из зала и останавливаются перед сценой (рамкой).

Художник декламирует под музыкальное сопровождение текст, представляет каждую Краску. Каждая Краска выходит вперед и, демонстрируя себя, делает какое-нибудь па - движение, жест и т. д. (фантазия детей).

Художник:

Мы палитру открываем,

Краску сразу выбираем.

Белой - облако рисуем

И ромашку, и барашка;

Голубою краской - небо,

Ручеек и васильки;

Красной - лепестки у мака,

У рябинки ягодки;

Желтой - солнце и цыпленка;

Черной - тучку грозовую;

А зеленой краской - травку

Густо-густо нарисую.

Серой - кошку, синей - море.

Фиолетовой - флажок.

А оранжевою краской

Нарисую пирожок.

Мячик - радужный, в полоску,

А коричневой - бычка.

Розовою - поросенка

И веселого щенка.

Красок много есть на свете

И рисуют ими дети,

Фантазеры, шалуны -

Это наши малыши!

1 картина «Пейзаж»

Краски читают : Рисовать пейзаж мы будем

Ни чего мы не забудем.

Небо, солнце, лес и луг-

Вот ведет овец пастух.

Ручеек бежит струится,

Хоровод цветов струится,

Бабочки летят порхают-

Наш пейзаж в лучах сияет!

Участники.

Солнце – взрослый

Елочки – 4 ребенка

Пастушок

Козлики – 2 ребенка

Ручеек

Цветы – 6-8 детей: ромашки, лилии, василек, гвоздика, фиалка (при наличии соответствующих костюмов и аксессуаров).

Бабочки - дети или бабочки на палочках в руках у «детей-цветов».

1эпизод. Музыка Д. Пуччини

Первым выходит Солнце.

Выход Ёлочек по очереди друг за другом – танцевальный этюд.

Выбегает Ручеек, бежит змейкой вокруг Солнца и каждой Ёлочки.

Затем выходит Пастушок с Козликами.

Выбегают Цветы и бабочки– танцевальный этюд.

2 эпизод. Музыка Э. Григ «Сон»

Солнце «оживляет» картину.

Этюд с Ёлочками (детская импровизация).

Этюд с Пастушком и козликами (детская импровизация).

Этюд с Ручейком (детская импровизация).

Этюд с Цветами и бабочками (детская импровизация).

Все персонажи двигаются вокруг Солнца. К окончанию музыки все занимают свои места и замирают.

Пейзаж может быть с любым содержанием и сюжетом.

«Холст» задвигается.

Краски выходят на передний план рамки (читают) :

Рисовать портрет мы будем,

Ничего мы не забудем.

Вот кресло-качалка,

В нем бабушка вяжет,

В ногах у нее кот Василий лежит

Он в лапах клубок

Разноцветный катает,

Мурлычет, на бабушку хитро глядит.

2 картина «Портрет»

Участники.

Бабушка – взрослый

Котик

Клубочки (вязальные нитки) : красный, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, пестрый.

1 эпизод. Музыка Л. Боккирини «Менуэт».

Бабушка сидит в кресле-качалке и вяжет, рядом лежит кот – он спит. Недалеко стоит коробка с клубками. Кот хитро поглядывает на бабушку.

2 эпизод. П. Чайковский, «Танец Кота в сапогах и белой кошечки» из балета «Спящая красавица».

Кот просыпается, умывается и ластится к бабушке. Она дает коту поиграть с клубком. Кот катает клубок, играет. Бабушка засыпает. Кот прыгает вокруг коробки с клубками, опрокидывает коробку, испугавшись, отпрыгивает в сторону. Клубки рассыпаются и …

3 эпизод. И. -С. Бах «Шутка».

Клубочки превращаются в цветных человечков. Начинается веселая игра кота с клубочками.

4 эпизод. Музыка Л. Боккирини «Менуэт».

Бабушка просыпается, все на месте, кругом тихо и спокойно. Котик в коробке, он спит (котик успел все убрать). Бабушка довольна.

«Холст» задвигается.

Краски читают :

Натюрморт рисовать мы будем,

Ничего мы не забудем.

Ваза на столе стоит,

Много фруктов в ней лежит.

Персик, слива и хурма,

Ананас, банан, айва.

Чайник с чаем, мармелад.

Угоститься каждый рад!

3 картина «Натюрморт»

Участники.

Фрукты: Ананас – мальчик

Банан, персик, хурма, айва, слива – дети

Чайник (Самовар) – мальчик

Мармеладки – 6-8 детей

Эпизод. «История фруктов и мармеладок»

На красивом столе стояла ваза со свежими фруктами и поднос с красивым блестящим Чайником (или Самоваром, и тарелки с разноцветными мармеладками.

Фрукты считали себя вкуснее и полезнее мармелада, а Мармеладки считали, что они вкуснее и их больше едят люди, потому что чаще пьют чай.

Фрукты и Мармеладки стали спорить («Танец – спор» Фруктов и Мармеладок «Полька –Анна» И. Штрауса)

Чайник (Самовар) решил остановить этот спор («Персидский марш»). Он вышел на середину стола, запыхтел, закружился, «закипятился» и приказал всем подружиться, потому что между Фруктами и Мармеладками много общего. Ведь мармелад делают из фруктов, он застывает, и чтобы мармеладки были слаще, их посыпают сахаром.

Фрукты и Мармеладки решают помириться и устроить танцевальную дискотеку вокруг доброго, горячего Чайника (И. Штраус Полька «Трик-трак» .) Но наступает утро и сказка заканчивается. Фрукты и Мармеладки разбегаются по местам, каждый в свою тарелочку.

Выходит Художник. Все участники встают перед рамкой и на сцене за ней.

Художник.

Рисовать все любят дети,

И поэтому на свете

От рисунков детских разных

Будет мир всегда прекрасным!

Звучит «Песня о красках» (журнал «Музыкальный руководитель» 2006г.) Под музыку все участники выстраиваются змейкой в большой круг, где Художник представляет участников.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Музыкально-образовательный проект «Музыка в сказке» Вид конкурсной работы: Музыкально-образовательный проект Тема проекта: «Музыка в сказке» Автор проекта: Хучраева Камилла, Руководитель.

Музыкальный проект «Музыка в жизни ребёнка» Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с.

Проект «Да здравствует здоровье, музыка, улыбка!» к неделе здоровья в детском саду Составили и провели: Вахитова Р. Р., инструктор по физической культуре, Рахматуллина А. Э., музыкальный руководитель Вид проекта: Физкультурно.

Презентация «Проект «Мир красок» Тип проекта: Творческий, практико – ориентированный. Вид проекта:групповой Автор-разработчик: Катрич В. С Цель организации эксперимента:.

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника» Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь Проект творческий, долгосрочный.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны» Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка Весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить» Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…» Проект «БУДЕМ.

Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети» Паспорт проекта «Дети-музыка-театр» Вид проекта творческий Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Музыка красок»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД