Лучший педагог года

Творческий проект «Наш шумовой оркестр»

Гончарова Юлия
Творческий проект «Наш шумовой оркестр»

Творческий проект "Наш шумовой оркестр".

Цель: Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в изготовлении детских музыкальных инструментов из доступных материалов в быту.

Задачи для детей:

Публикация «Творческий проект „Наш шумовой оркестр“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей слышать и различать окружающие их звуки, познакомить с историей возникновения детских музыкальных инструментов. Познакомить с приёмами и способами изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала. Учить детей технике игры на шумовых музыкальных инструментах. Учить играть несложные мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно определять возможные способы звукоизвлечения. Развивать исследовательскую активность, инициативу. Развивать музыкально-творческие способности детей в процессе музицирования. Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями. Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности. Укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Задачи для педагогов:

1. Профессиональное самосовершенствование.

2. Создание информационной базы.

3. Привлечение семей воспитанников к участию в проекте.

4. Создание необходимой предметно- развивающей музыкальной среды.

Вид проекта : Исследовательско-творческий

Адресация: Проект предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей, родителей.

Участники проекта : Воспитатели группы № 3 Шагера Н. В., Колтунова Н. К., музыкальный руководитель Гончарова Ю. М., родители и дети (возраст 3-4 года) группы № 3.

Время реализации проекта : Проект средней продолжительности (октябрь-декабрь 2020 г.)

Актуальность проекта : Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям начиная с самого раннего возраста. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми - проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Предварительная работа:

- Знакомство с имеющимися самодельными музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения.

- Презентации для воспитателей и родителей «Шумовые инструменты как средство развития творческого потенциала ребенка», "Как сделать шумовые инструменты дома".

- Индивидуальные беседы с родителями о значении музыкальной деятельности в развитии ребенка.

- Рекомендации для родителей по слушанию классических музыкальных произведений, народных напевов и мелодий, окружающих нас звуков в домашних условиях.

- Оформление информационного стенда, на котором размещены консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей: о значении музыки в воспитании и развитии дошкольников, советы о влиянии шумовых инструментов на общее развитие ребенка и др.

Предполагаемый результат:

Для детей:

К завершению проекта дети должны :

- Знать, что нас повсюду окружают звуки.

- Научиться приемам игры на самодельных музыкальных инструментах.

- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в изготовлении самодельных музыкальных инструментов и овладении ими.

- Уметь общаться со сверстниками, играя в оркестре.

- Проявлять творчество и инициативу в музыкальной деятельности.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

2. Разработка проекта/ необходимый инструментарий

Литература:

Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. – Москва: ИКТЦ ЛАДА, 2006.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – Москва: Айрис-пресс, 2008.

Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – Москва: ВАКО, 2006.

Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. – Тольятти: ТГУ, 2007.

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Лобова А. Ф. Аудиальное развитие детей: Учебное пособие для педагогов. –Екатеринбург, 1999.

Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Оборудование:

Самодельные музыкальные инструменты.

Природный и бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов.

Видеоклипы «Звуки природы», «Звуки улицы».

Презентации «Шумовые музыкальные инструменты», «Делаем шумовые музыкальные инструменты своими руками».

Информационный стенд для родителей.

3. Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность Подвижные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры с использованием музыкальных инструментов.

Речевое развитие

Художественная литература Беседы о истории возникновения детских музыкальных инструментов, о видах шумовых инструментов, способах их изготовления, игры с музыкальными звуками.

Загадки, стихотворения, потешки, песенки. Активизация речи участников проекта, обогащение новыми терминами и названиями.

Познавательное развитие Просмотр презентаций на тему «Музыка», «Музыкальные инструменты», рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов, беседы о музыкальной деятельности.

Изобразительная деятельность Аппликации для шумовых инструментов.

Лепка «Мой весёлый барабан»

Театрализованная деятельность Исполнение ролей в сказках-шумелках.

Физическое развитие Подвижные игры с музыкальной тематикой

Художественно-эстетическое воспитание Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, раскрашивание и рисование изображений музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры.

Работа с родителями Совместное изготовление шумовых музыкальных инструментов, подготовка стенгазеты.

Этапы работы над проектом.

Вовлечение детей в проект посредством введения в игровую проблемную ситуацию (письмо от медведя, у которого сломались музыкальные инструменты и он просит сделать новые).

Задание для детей - узнать у родителей, какие музыкальные инструменты они знают и какие хотят сделать вместе с детьми. 1) Определение темы проекта, формулировка цели и задач;

2) Создание творческой группы, составление плана реализации основного этапа проекта;

3) Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;

4) Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, о способах их изготовления своими руками,

анализ собранной информации.

5) Организация предметно-пространственной среды (материал для изготовления шумовых музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, элементы костюмов, игрушки, музыкально-дидактические игры);

6) Работа с родителями.

Основной этап

Практическая деятельность детей

Распространение информационного буклета для родителей «Детские музыкальные инструменты. Совета музыканта».

- Создание развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и центров групп.

- Домашнее задание для детей и родителей: «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».

- Просмотр видеоклипов детьми «Звуки природы», «Звуки улицы».

- Знакомство с самодельными музыкальными инструментами, имеющимися в ДОУ: обследование инструментов, освоение способов звукоизвлечения; музицирование в ансамбле, оркестре.

- Творческая встреча воспитателей групп на мастер-классе по изготовлению шумовых музыкальных инструментов.

- Организация выставки самодельных музыкальных инструментов «Оркестр своим руками»

Оформление информационного стенда для родителей, размещение консультаций в группе;

«Почему музыкальные инструменты могут стучать, бренчать, свистеть?», «Народ играет, сам себя забавляет». Организация развивающей, познавательной, предметной среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей) :

совместный поиск информации;

проведение экскурсий;

рассматривание иллюстраций;

чтение литературы;

разучивание частушек, песен, игр, танцев.

проведение бесед;

музыкально-дидактические игры;

практические исследования;

проведение непосредственно образовательной деятельности и развлечений;

занятия в кружке;

прослушивание аудиозаписей и просмотр видеофильмов;

создание фольклорного ансамбля.

Продукты деятельности: картотеки русских народных инструментов, шумовых инструментов, книжки-малышки со сказками о музыкальных инструментах.

Проведение развлечения с родителями, праздника «Путешествие русской ложки», участие в краевом конкурсе «Маленькая страна».

Занятия в рамках проекта.

1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки

3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных

инструментов.

Выступление на родительском собрании.

Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.

4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.

Заключительный этап

Презентация проекта, подведение итогов:

- Выступление совместного шумового оркестра (дети-родители-педагоги) на праздничном мероприятии (Масленица, День смеха – 1 апреля)

Продукт проектной деятельности :

- Самодельные музыкальные инструменты.

- Альбом «Инструменты шумового оркестра».

- Информационный буклет для родителей «Детские музыкальные инструменты. Советы музыканта»

- Консультация для родителей «Музыкальная деятельность в детском саду».

- Создание шумового оркестра

- Организация выставки самодельных музыкальных инструментов «Оркестр своим руками»

1. Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта.

2. Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки поделок, шумовых инструментов).

3. Оформление итоговой презентации проекта.

4. Круглый стол с участниками проекта.

5. Анализ проделанной работы, рефлексия.

1. Обобщение и систематизация полученных знаний воспитанников, подведение итогов в обсуждении деятельности в детском коллективе.

2. Оформление паспорта проекта «».

3. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.

4. Подготовка к презентации к защите проекта.

5. Защита проекта.

- Продуктом деятельности станут самодельные музыкальные инструменты, изготовленные детьми совместно с родителями, воспитателями групп.

- Альбом «Инструменты шумового оркестра» с иллюстрациями и рассказами о каждом инструменте.

- Памятка для родителей «Изготовление самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях», консультации для родителей «Музыкальная деятельность в детском саду», «О влиянии шумовых инструментов на общее развитие ребенка». В детском саду был создан шумовой оркестр, участниками которого стали дети, их родители и педагоги ДОУ.

Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.

4. Подведение итогов, определение задач для новых проектов :

Проект получился занимательным и познавательным. В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментах и технике игры на них. У детей появилось желание играть на детских музыкальных инструментах. Дети, играя на детских музыкальных инструментах, изучают и исследуют мир звуков. Дети смастерили с родителями элементарные музыкальные инструменты и создали из них шумовой оркестр. А самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том что оно сопровождается с радостью, удовольствием, проявлением собственных умений. Цель достигнута. В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр» *** *** Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.   Разнообразие.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наш шумовой оркестр»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД