Марина Васильевна Елецких
Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему
«Нетрадиционные способы рисования»
для детей 4-5 лет
Содержание проекта
1. Название проекта
2. Руководители проекта
3. Интеграция образовательных областей
4. Вид проекта
5. Продолжительность проекта
6. Участники проекта
Публикация «Творческий проект „Нетрадиционные способы рисования“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
7. Цель проекта
8. Задачи проекта
9. Актуальность проекта
10. Механизм реализации проекта
11. Продукт проекта
12. Календарный план реализации проекта
13. Предполагаемые результаты проекта
14. Роль родителей в реализации проекта
15. Календарно-тематическое планирование проекта
16. Проблема
17. Смета проекта
18. Опыт реализации проекта
19. Список используемой литературы
20. Приложение
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Нетрадиционные способы рисования»
2. Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» Елецких М. В.
3. Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
4. Вид проекта : творческий.
5. Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-апрель).
6. Участники проекта : воспитатель средней группы №3 «Почемучки», воспитанники группы и их родители.
7. Цель проекта : поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.
8. Задачи проекта :
-Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду (подобрать материалы, изготовить дидактические игры)
- Организовать сотрудничество с родителями.
9. Актуальность проекта :
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Так же необходимо организовать сотрудничество с родителями для рисования нетрадиционными способами с детьми дома.
10. Механизм реализации проекта :
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
1 этап - подготовительный:
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования».
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
2. этап – основной:
Создание условий и реализация мероприятий, способствующих развитию интереса у детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.
3. этап – заключительный:
Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами. Презентация проекта.
11. Продукт проекта :
Презентация проекта;
Дидактические игры;
Выставка совместных работ детей и их родителей;
Консультации для родителей.
12. Календарный план реализации проекта : с октября 2016 г.
по апрель 2017г.
13. Предполагаемые результаты проекта :
Овладение детьми нетрадиционными способами рисования и умение их применять в изобразительной деятельности.
14. Роль родителей в реализации проекта :
Консультации:
«Рисование нетрадиционными способами»;
«Увлекательный мир красок».
Совместная деятельность:
- Участие в выставке совместных работ детей и их родителей.
15. Календарно-тематическое планирование проекта :
Ноябрь
Рисование ладошками
«Цветные осьминожки»
Рисование пальчиками
«Веточка рябины»
Декабрь
Рисование ватными палочками
«Бабочка»
Рисование методом тычка
«Зайка»
Январь
Набрызг
«Салют»
Оттиск смятой бумагой
«Утенок»
Февраль
Кляксография с трубочкой
«Дерево»
Восковые мелки и акварель
«Зима»
Март
Монотопия предметная
«Сапожки»
Рисование по мокрому
«Весна»
Пластилинография
«Подарок маме»
Апрель
Оттиск пробкой
«Одуванчики»
Граттаж
«Нарисуй что хочешь»
16. Проблема: недостаточность знаний, опыта работы у детей среднего дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
17. Смета проекта : расходы не требуются.
18. Опыт реализации проекта : Проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» городского округа города Выкса.
19. Список используемой литературы:
1 Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000;
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» - М. : Мозаика – Синтез, 2008г. ;
3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва, 2008;
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель года»;
«Дошкольное воспитание»;
«Ребенок в детском саду».
Изучение методик и технологий в интернете
20. Приложение
1. Консультации для родителей:
«Рисование нетрадиционными способами»;
«Увлекательный мир красок».
2. Презентация проекта.
Заключение
Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, а также пополнить развивающую предметно-пространственную среду, родители приняли участие в совместной выставке работ.