МААМ-картинки

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет

Марина Васильевна Елецких
Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет

Творческий проект на тему

«Нетрадиционные способы рисования»

для детей 4-5 лет

Содержание проекта

1. Название проекта

2. Руководители проекта

3. Интеграция образовательных областей

4. Вид проекта

5. Продолжительность проекта

6. Участники проекта

Публикация «Творческий проект „Нетрадиционные способы рисования“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

7. Цель проекта

8. Задачи проекта

9. Актуальность проекта

10. Механизм реализации проекта

11. Продукт проекта

12. Календарный план реализации проекта

13. Предполагаемые результаты проекта

14. Роль родителей в реализации проекта

15. Календарно-тематическое планирование проекта

16. Проблема

17. Смета проекта

18. Опыт реализации проекта

19. Список используемой литературы

20. Приложение

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Нетрадиционные способы рисования»

2. Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» Елецких М. В.

3. Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

4. Вид проекта : творческий.

5. Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-апрель).

6. Участники проекта : воспитатель средней группы №3 «Почемучки», воспитанники группы и их родители.

7. Цель проекта : поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.

8. Задачи проекта :

-Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду (подобрать материалы, изготовить дидактические игры)

- Организовать сотрудничество с родителями.

9. Актуальность проекта :

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Так же необходимо организовать сотрудничество с родителями для рисования нетрадиционными способами с детьми дома.

10. Механизм реализации проекта :

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

1 этап - подготовительный:

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2. этап – основной:

Создание условий и реализация мероприятий, способствующих развитию интереса у детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных способов рисования.

3. этап – заключительный:

Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами. Презентация проекта.

11. Продукт проекта :

Презентация проекта;

Дидактические игры;

Выставка совместных работ детей и их родителей;

Консультации для родителей.

12. Календарный план реализации проекта : с октября 2016 г.

по апрель 2017г.

13. Предполагаемые результаты проекта :

Овладение детьми нетрадиционными способами рисования и умение их применять в изобразительной деятельности.

14. Роль родителей в реализации проекта :

Консультации:

«Рисование нетрадиционными способами»;

«Увлекательный мир красок».

Совместная деятельность:

- Участие в выставке совместных работ детей и их родителей.

15. Календарно-тематическое планирование проекта :

Ноябрь

Рисование ладошками

«Цветные осьминожки»

Рисование пальчиками

«Веточка рябины»

Декабрь

Рисование ватными палочками

«Бабочка»

Рисование методом тычка

«Зайка»

Январь

Набрызг

«Салют»

Оттиск смятой бумагой

«Утенок»

Февраль

Кляксография с трубочкой

«Дерево»

Восковые мелки и акварель

«Зима»

Март

Монотопия предметная

«Сапожки»

Рисование по мокрому

«Весна»

Пластилинография

«Подарок маме»

Апрель

Оттиск пробкой

«Одуванчики»

Граттаж

«Нарисуй что хочешь»

16. Проблема: недостаточность знаний, опыта работы у детей среднего дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

17. Смета проекта : расходы не требуются.

18. Опыт реализации проекта : Проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» городского округа города Выкса.

19. Список используемой литературы:

1 Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000;

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» - М. : Мозаика – Синтез, 2008г. ;

3. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва, 2008;

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель года»;

«Дошкольное воспитание»;

«Ребенок в детском саду».

Изучение методик и технологий в интернете

20. Приложение

1. Консультации для родителей:

«Рисование нетрадиционными способами»;

«Увлекательный мир красок».

2. Презентация проекта.

Заключение

Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, а также пополнить развивающую предметно-пространственную среду, родители приняли участие в совместной выставке работ.

Прикреплённые файлы:

ntr-4-5let_2l4mt.pptx | 3348,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Нетрадиционные способы рисования». Советы для родителей Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. В руках мелки, карандаши. Детишки.

Фотоотчет «Нетрадиционные способы рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные способы рисования» Фото отчет "Нетрадиционные способы рисования" Защищаясь на первую квалификационную категорию мною был разработан проект :"Ознакомление дошкольников.

Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет»Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группе» Вид проекта - творческий. Продолжительность - краткосрочный. Исполнители.

Нетрадиционные способы рисованияНетрадиционные способы рисования Цель: ознакомление детей с необычными способами рисования, формирование познавательных способностей, развитие творческих способностей, моторики.

Нетрадиционные способы рисования в ДОУ Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Актуальность мастер-класса: 1. На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки» Доброго времени суток, коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня хочу показать вам, как мои трёхлеточки владеют некоторыми приёмами.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования»Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования» ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ. «Не традиционные способы рисования для малышей». «Встречаем весну». Ежедневно ребенок.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 27 мая 2017 в 12:18
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД