МААМ-картинки

Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании

Перевалова Екатерина
Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании

Актуальность проекта

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают на природу, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы. Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Публикация «Творческий проект „Новый формат“, Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Цели: дать возможность детям радостно и содержательно прожить начало летнего периода, после пандемии, повысить эмоционально – положительный настрой с помощью организации тематических видео мастер – классов. Задачи: 1. Формировать у дошкольников художественно – эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. 3. Способствовать развитию самостоятельности, свободного творчества, инициативы и сообразительности. 4. Развивать способность детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. Срок реализации проекта : 1 месяц (06.06.2020 – 02.07.2020) Вид проекта : информационно – практико – ориентированный с элементами творчества. Предполагаемый результат:

1. Дети называют цвета лета и их значение;

2. Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;

3. Знают летние растения, насекомых, животных.

План реализации: Этапы: Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме; 2. Разработка плана проекта; 3. Информирование родителей о реализации проекта. Основной этап реализует темы: Первая неделя «Насекомые» (Желто - красная неделя); Вторая неделя «Цветы» (Зеленая неделя); Третья неделя «Животный мир лесов» (Коричневая неделя); Четвертая неделя «Водный мир» (Сине – голубая неделя).

Заключительный этап состоит в создании видеоролика - Наши достижения в конце месяца – «Вот оно какое, наше лето!»

Комплексно – тематическое планирование Первая неделя «Парящее лето» (желто - красная неделя) включает в себя: Насекомые Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию Просмотр мультфильма «Приключение кузнечика Кузи» - 1991 г. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки «Муха - Цокотуха» - 1960 г Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Приложение 1 Цель: Развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма Игровое упражнение - диалог «Разговор с жуком» Приложение № 1 Цель: Развитие интонационной выразительности Творческое дело «Свое ОКНО» (Рисование) Видеоролик №1 Создание трафарета из картона, через который можно увидеть все краски лета Пальчиковая гимнастика «Осы» Приложение 1 Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила по мерам безопасности от насекомых» Цель: Дать детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых Вторая неделя «Краски лета» (зеленая неделя) включает в себя: Цветы

«Прослушивание аудиокниги и пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, развивать умение пересказывать от третьего

лица Прослушивание музыкальных композиций о цветах: «Аленький цветочек» М. Пляцковский, Ю. Чичков «Цветик семицветик» А. Паутов Цель: Продолжать развивать музыкальный слух детей Просмотр мультфильма «Ночной цветок» - 1984 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов» Цель: Расширение музыкального кругозора, повышение музыкальной восприимчивости Игровое упражнение - разминка «Одуванчик» Приложение 2 Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом Творческое дело «Краски лета» (Рисование) Видеоролик №2 Создание вазы с цветами с помощью картона, живых цветов и травы Пальчиковая гимнастика «Маки» Приложение № 2 Цель: Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в обращении с цветами» Цель: Обучение детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них Третья неделя «Светит солнышко для всех» «коричневая неделя» включает в себя: Животный мир лесов Просмотр видеоролика «Лесные жители» Цель: Расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии. Просмотр мультфильма «Маугли» Цель: Знакомство детей с животными другой страны

Прослушивание аудиосказки М. Сибиряка «Серая шейка» Цель: Развитие у детей, таких качеств, как усидчивость, внимание, память Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Мыши и ежи» Приложение № 3 Цель: Улучшение работы артикуляционного аппарата, помочь преодолеть косноязычие, способствовать выработке ясной четкой дикции, тренировать фонематический слух Игровое упражнение «Кто, чем защищается?» Приложение 3 Цель: закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже единственного числа Творческое дело «Чудо - карандашницы» Видеоролик №3 Создание из бросового материала (банок, ракушек и камней) емкости для карандашей Пальчиковая гимнастика «Белочки» Приложение № 3 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности в лесу» Цель: Закрепление знание правил безопасного поведения в природе Четвертая неделя «Лето в воде» (сине – голубая неделя) включает в себя: Водный мир Чтение художественной литературы Н. Заболоцкий. «На реке», Б. Заходер «Про сома» Цель: Приобщение детей к отечественной детской художественной литературе Просмотр видеоролика «Водный мир: ручей, река, озеро, пруд, море, океан» Цель: Знакомство детей с разнообразием водоёмов планеты : океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря Просмотр мультфильма «Медвежонок и Тот, Кто Живет В Речке» - 1966 г, «Морская бригада» - 2011 г Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов Прослушивание аудиосказки Б. Гримм «Живая вода» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях

Игровое упражнение «Рыбалка» Цель: Подобрать слова – родственники к слову РЫБА Творческое дело «Прелесть лета» Видеоролик №4 Создание композиции Корзина с цветами из природного материала (шишки) Пальчиковая гимнастика «Жил был один налим» Приложение № 4 Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Просмотр видеоролика по здоровьесбережению «Правила мо мерам безопасности на воде» Цель: Расширение знаний о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих Итоговое мероприятие: «Вот оно какое, наше лето!» Создание видеорОЛИКА.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Новый формат». Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД