Папки-передвижки

Творческий проект «Опыты глазами детей»

Ольга Клименкова
Творческий проект «Опыты глазами детей»

Вид проекта : исследовательский - информационный

Проект краткосрочный : 2 месяца

Сроки реализации проекта : с 20.12.2017-20 .02.2018гг

Актуальность проекта :

Известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Публикация «Творческий проект „Опыты глазами детей“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы.

Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные для познания при непосредственном восприятии.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений

Цель проекта : способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).

3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемый результат: дети получат реальные представления о различных свойствах предметов и смогут сами находить ответы на вопросы «как» и «почему?»

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта :

1 - Организационный этап

2 – Этап реализация проекта,

3 – Обобщающий этап.

Содержание деятельности на каждом этапе

Организационный:

Подборка материала.

Составление плана работы.

Составление плана работы с семьей.

Реализация проекта :

1. Беседа "Что такое опыты и для чего они нужны

Оборудование детской мини- лаборатории в группе.

2. Рассматривание журналов и слайдов.

" Семена", "Ткани", "Магниты", "Насекомые".

4. Исследование свойств бумаги, магнита, воздуха, снега, воды,

Опытническая деятельность, экспериментирование.

5. Непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения на прогулках.

7. Привлечение родителей к участию в проекте.

8 «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» консультация

Обобщающий:

Презентация «Опыты глазами детей»

Для решения поставленных задач нами в группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудовали мини – лабораторию,где представлены материалы для исследования, отвечающие требованиям организации уголка экспериментирования.

Здесь же находятся дневник наблюдений, алгоритмы для проведения опытов, познавательная литература.

По содержанию опыты разделили на 3 группы.

Живая природа (функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений).

Неживая природа. Цикл опытов «Волшебница-вода», «Невидимка-воздух» «Удивительный магнит», «Свет и цвет»

Мир материалов.

Знакомство детей с металлами, с некоторыми свойствами бумаги, ткани, дерева, песка.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендовали и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Многие родители заинтересовались, и это стало увлекательным занятием для всей семьи. Кроме этого, родители помогают нам в оформлении разнообразных коллекций, макетов, экспонаты к которым они собирают во время отпуск

Экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект «1 июня — День защиты детей» Краткосрочный творческий проект в группе «Золотая рыбка» «1 июня - День защиты детей» Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна Тип проекта:.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная.

Проект «Опыты с водой» Цель работы: выявить удивительные свойства воды. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: изучить информацию по данному вопросу;.

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой» МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Краткосрочный педагогический проект “Необычные опыты с.

Презентация «Проект «Экология глазами детей» Проект: «Экология глазами детей». Валентина Боровкова Тема проекта: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки» В гостях у сказкиВид проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь, творческий. Участники проекта: - дети младшей группы - родители воспитанников.

Экологический проект «Мир глазами ребенка»Экологический проект «Мир глазами ребенка» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина». Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Опыты глазами детей»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 08:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД