Папки-передвижки

Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка» (6 фото)

Елена Сухова
Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка»

Проект «Пётр Ильич Чайковский и его музыка»

в средней группе «Теремок»

Актуальность проекта: Празднование 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского.

Постановка проблемы:

Наш город напрямую связан с именем великого русского композитора П. И. Чайковского. Значимость его творческой деятельности известна всему миру, а знакомство детей с музыкальным наследием П. И. Чайковского начинается уже с раннего детства. Возрастные возможности дошкольников позволяют воспринимать разножанровую музыку: музыкальные произведения для фортепиано или симфонического оркестра, балет, опера. В основе музыкальных произведений часто бывают картины жизни, народные сказки, картины природы, образы животного мира. Данная тема актуальна в наше время, время, когда люди стали прагматичными и загруженными всевозможной информацией. А знание классической музыки, в частности, творчества П. И. Чайковского приобщает детей к формированию высоких ценностей жизни: красоте, добру, человечности, духовности. Слушание музыки и ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, даёт возможность формировать чувство гордости за прославленное имя нашего соотечественника. Хочется узнать: почему же музыка композитора нравится и понятна детям? Эти обстоятельства послужили основанием для создания проекта «Петр Ильич Чайковский и его музыка».

Публикация «Творческий проект „Петр Ильич Чайковский и его музыка“» размещена в разделах

Срок реализации проекта – три месяца. Участники – дети средней группы «Теремок».

Цели: Повышение уровня знаний о творчестве П. И. Чайковского, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащать представления детей о творчестве великого русского композитора П. И. Чайковского;

-развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей;

-обогатить словарь детей;

-воспитывать чувство гордости за своего знаменитого соотечественника;

-формировать интерес к классической музыке;

-указать на место творчества П. И. Чайковского в духовной жизни нашего народа.

Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

1. Повышение уровня знаний о творчестве П. И. Чайковского, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Музыка».

3. Разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.

4. Обновление музыкальной предметно-развивающей среды в группах.

5. Создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе.

Предполагаемый продукт проекта: Изготовление д/и «Музыкальная книга».

Рабочий план реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме (статьи, книги).

2. Подбор дидактического, наглядного, музыкального материала.

3. Составление перспективного планирования образовательной и совместной деятельности по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского с детьми средней группы.

Февраль 2015 года: воспитатели, музыкальный руководитель.

2 этап. Основной

1. Изучения биографии жизни и деятельности П. И. Чайковского в Клину.

2. Рассматривание иллюстраций к «Детскому альбому».

3. Слушание музыки:

Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро», музыка к пьесе Островского «Снегурочка».

«Апрель-Подснежник», «Ноябрь-На тройке», «Февраль-масленица» из цикла «Времена года».

«Детский альбом»: Марш деревянных солдатиков; Нянина сказка; Болезнь куклы, Новая кукла, Камаринская, Баба-Яга.

4. Чтение художественной литературы: сказки «Спящая красавица», «Щелкунчик и мышиный король»; стихи Виктора Лунина к «Детскому альбому» композитора.

5. Просмотр:

Видеозаписей отрывков музыкальных спектаклей «Щелкунчик», «Лебединое озеро».

Мультфильмов «Снегурочка», «Детский альбом», «Щелкунчик»

Презентаций «Знакомим детей с творчеством П. И. Чайковского».

6. Проведение музыкально-дидактических игр: «Виды театров», «Песня-танец-марш», «Угадай что звучит», «Подумай и отгадай».

7. Музыкально литературный вечер. Знакомство с балетом «Лебединое озеро». Апрель-музыкальный руководитель.

8. Проведение НОД коллективная аппликация по теме «Лебединое озеро».

9. Раскрашивание по теме «Щелкунчик».

10. Психогимнастика под музыку композитора. Март-апрель: Воспитатели группы.

11. Знакомство со струнными музыкальными инструментами. Апрель-муз. руководитель.

12. Создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группах и распространение её в семьях. Апрель. Воспитатели.

13. Разработка музыкально-дидактических игры по произведениям П. И. Чайковского «Музыкальная книга». Апрель- Воспитатели.

14. Подбор материала в родительский уголок по данной теме. Апрель - Воспитатели.

3 этап. Аналитический, итоговый.

1. Анализ результатов диагностики уровня знаний детей о творчестве П. И. Чайковского. Апрель. Музыкальный руководитель. Воспитатели.

2. Использование д/и «Музыкальная книга» в дальнейшей работе. Усовершенствование ее в варианте «Угадай и назови музыкальный инструмент».

Выводы: Почему же детям нравится и понятна музыка П. И. Чайковского?

Изучив литературные материалы о жизни и творчестве композитора, посмотрев иллюстрации композиций музея, выявив выразительные образы в музыке, литературе, живописи, созвучные эмоциональному состоянию детей, мы сделали такой вывод:

1. П. И. Чайковский очень любил детей. Об этом свидетельствует переписка композитора с друзьями и почитателями его таланта. П. И. Чайковский чутко и тонко понимал детей, вникал в мир их детских игр, танцев, фантазий и грёз. (Много обстоятельств в личной жизни композитора соединилось в один клубок переживаний и размышлений, приведших к созданию этого цикла. Непосредственным поводом послужили впечатления П. Чайковского от жизни в имении Каменка, в частности, от общения с племянниками и Колей Конради - глухонемым мальчиком, воспитанником брата композитора. Чайковскому открылись какие-то неведомые ему ранее грани детской души и психологии.

3. П. И. Чайковский хотел обогатить детский репертуар разнообразными по содержанию пьесами. В сборнике «Детский альбом» композитор дал прекрасные образы музыкальных пьес, доступных по объему и содержанию для восприятия детей даже для младшего школьного возраста. На занятиях в детском саду произведения звучат не только тогда, когда изучают соответствующую тему. То есть музыка Чайковского востребована и актуальна.

4. Детство обладает удивительной магией и волшебством. Тот, кто сохраняет его ощущение в душе – сохраняет молодость… Чайковский был одним из таких людей. Петр Ильич хотел создать произведения в какой-то степени автобиографичные, отразив в них самого себя. Поэтому неудивительно, что мы находим в музыке Чайковского параллели с жизнью самого композитора. Содержание его произведений составляет жизненный путь музыканта, человека, с детства связанного с искусством.

Результат проекта: «Музыкальная чудо-книга»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

- прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Предварительная работа: Познакомить детей с музыкой русского композитора П. И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом», «Щелкунчик». Посмотреть и обсудить мультипликационный фильм «Детский альбом», мультфильм «Щелкунчик»

Содержанию каждого произведения соответствует сюжетная иллюстрация. В одной игре не рекомендуется использовать более 3-4 произведений. Иллюстрации спрятаны в чудо-конвертах. Дети прослушивают пьесы в исполнении музыкального руководителя или в аудиозаписи и угадывают, что это за музыкальное произведение. Ребёнку, который правильно назвал пьесу, предоставляется право открыть конверт. Может быть использован как пособие и в других играх, например: «Угадай музыкальный инструмент».

Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка»
Фото «Петр Ильич Чайковский и его музыка»
Творческий проект - фото
Фото №1 Проект Пётр Ильич Чайковский и его музыка в средней группе Теремок Актуальность проекта Празднование летия со дня рождения П Фото №2 Постановка проблемы Наш город напрямую связан с именем великого русского композитора П Фото №3 Значимость его творческой деятельности известна всему миру а знакомство детей с
Публикации по теме:

Детский творческий проект патриотической направленности «Музыка Великой Победы» Тип проекта: творческий Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ «Д\с №2» Ступникова Е. Л. Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Конспект Беседы по слушанью музыки. Для средней группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель: Познакомить детей с творчеством П. И.

Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка)Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект занятия «Петр Ильич Чайковский» Конспект занятия Тема: Петр Ильич Чайковский Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование.

Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский»Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский» Методическое пособие. Лэпбук «Петр Ильич Чайковский». Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 Осинина Маргарита Юрьевна. Актуальность. Музыкальное.

Открытое занятие «Петр I — основатель русского флота» ЦАРЬ ПЕТР I --- основатель русского флота. Задачи: Образовательные: способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь.

Проект «Музыка рассказывает сказку» Проект на тему: «Музыка рассказывает сказку» Вид проекта: Краткосрочный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье» Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются.

Танец «Подснежники». П. И. Чайковский ВидеоТанец «Подснежники». П. И. Чайковский Видео Весна приближается. В детских садах уже во всю готовятся к весенним праздникам. Представляем вашему вниманию танец "Подснежники".Танец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 20:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД