Лучший педагог года

Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»

Кульгаева Олеся Александровна
Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»

Творческий проект по музыкальной деятельности

«Как на Руси жить хорошо»

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор»

Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.

Постановка проблемы

Публикация «Творческий проект по музыкальной деятельности „Как на Руси жить хорошо“» размещена в разделах

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Опираясь на методическое пособие для педагогов Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова, Г. П. Федорова, «Народный календарь и дети» С. Черноскутовой, фольклорный материал книги «Фольклорный праздник», методические рекомендации и программу Э. Г. Чуриловой, авторскую технологию А. И. Бурениной, программу Н. Ф. Сорокиной «Театр – творчество – дети», мы рассчитываем, что эти проблемы должны решиться положительно в ходе реализации данного проекта.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности, средствами театрализованной деятельности. Данный проект является необходимым, т. к. дети нашего сада активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно - речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

Педагоги получают интересную технологию работы с детьми, основную на создании образно - игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей и взрослых.

Всего в проект будут вовлечены дети дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта :

Основание детьми фольклорного наследия средствами театрализованной деятельности (через постановку фольклорного занятия, театрализованного представление, праздника).

Задачи:

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать умения разыгрывать элементы, так и все театральное представление, используя образцы детского и музыкального фольклора, основы актерского мастерства и драматизации.

3. Создавать необходимую предметно - развивающую среду.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками). С разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой) и играми.

2. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства:

• Умение перевоплощаться, удерживая образ в позиции активного наблюдателя и при смене его позиции.

• Свободно и раскрепощено общаться, держаться на сцене, находить пластику соответствующую разным состояниям персонажа пытаясь воссоздавать сценическую иллюзии, передавать переход из одного состояния в другое.

• Умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету.

Выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии.

Умение передавать игровой конфликт, характеры героев мимикой, пластикой и голосом.

Уметь сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, грамотная, сценическая речь.

Популяризация данного проекта.

Будет осуществляться через презентацию данного проекта для детей и родителей д/с показ театрализованного представления «Приключения Колобка»

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по направлениям: дети, педагоги и родители.

По окончанию проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

План реализации проекта :

Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап - подготовительный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).

На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап - основной( 3 месяца: декабрь, январь, февраль).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - заключительный( 3 месяца: март, апрель, май). Итоговый,

Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Приложение 8

Открытое занятие «Жили-были крестьяне»

Задачи: Через песни, игры, игры на инструментах знакомить детей с жизнью русской деревни, народным творчеством. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Оформление зала. На центральной стене дети в русских народных костюмах.

Материал. Предметы из росписи (поднос, ложки, вазочки, столик, шкатулка, диск р. н. сказка «Варвара Краса, длинная коса» - фрагмент сказки, инструменты (балалайки, гармошки, ложки, трещотки, дудочки). Дети и взрослые одеты в русские народные костюмы.

Вход детей под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».

Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

Сейчас мы с вами оправимся в далёкое прошлое, и посмотрим, как жили люди. Хотите отправиться?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель. Ну, тогда отправляемся.

Дети выполняют под музыку «Хороводный шаг с притопом»

1 ч. Хороводный шаг, 2 - ч. хороводный с притопом (2 р.). Затем дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли! Сегодня мы с вами поведаем о том, как в старину русские люди жили, трудились, а вечером отдыхали и веселились.

Музыкальный руководитель. Итак, приготовьте ушки, откройте по шире

глазки и слушайте, сейчас я вам расскажу интересную историю.

Давным-давно древние люди, когда готовили себе еду в котлах, они ели еду

руками – и им было неудобно и неприятно. Людям казалось, что это удобно, но прошло немного времени, когда человек ел палочкой, он на нее смотрел и сделал в ней углубление, и получилась ложка, человек так образовывался.

Воспитатель. Но еще ребята, я хочу вам рассказать, когда люди уже все умели, истории русского народа. За долгие зимние вечера, когда на полях и в огородах все убрано в погреба и чуланы. Крестьяне решили украсить свои дома, ложки, подносы, чашки, кружки, они украшали разными росписями: лепестками цветов, листьями, изображали сцены из жизни людей, животных, пейзажи, и тогда такой ложкой захотелось поиграть и повеселиться.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами сыграем на ложках. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени», дети исполняют «Ансамбль ложкарей». (ложки убрали в домики)

Ребята, а какие вы знаете еще русские народные инструменты ( дети перечисляют: балалайка, домбра, дудочка, гусли, ложки, трещотки, гармошка, (иллюстрации).

Ребята, а можно в песне применять игру на ложках?

Дети: Да!

Ребята, я хочу вам показать упражнение, где при пении играют на ложках -это сказка «Варвара Краса, длинная коса».

Идет просмотр сказки

Воспитатель. А еще ребята: Собирались, красны девицы, да добры молодцы, кто попеть, кто поплясать, а кто доброе слово молвить. Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму-разуму набирались.

Какие вы ребята знаете пословицы? (перечисляют).

1. Кто шутит и смеется, тому все удается!

2. Труд человека кормит, а лень портит!

3. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

4. Поспешишь, людей насмешишь!

5. Кто хвалится - тот с горки свалится!

6. Без труда не выловишь рыбку из пруда!

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, много знаете пословиц.

Музыкальный руководитель. Мы с вами про инструменты рассказали, пословицы проговорили, а теперь пришел черед песню спеть (ребята берут гармошки, балалайки, девочки делают палочку)

Поют песню «Гармонь и балалайка» р. н. п.

Вот ребята русский народ сам исполнял песни русские народные.

А еще молодцы и девушки хороводы водили.

Поют Хоровод «На горе-то Калина» р. н. м. (Выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. А еще от работы, в свободное время молодцы и девушки игры заводили. А хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится игра «Жаворонок» р. н. игр

Дети стоят в кругу, поют «Жаворонок» с колокольчиком, двигается подскоками внутри круга, (водящий ребенок). С каждой песней, останавливается, кладет колокольчик между двумя детьми. Все, говорят

«тот, кто песенку найдет, будет счастлив на весь год». Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны, кто первый схватит колокольчик, становится жаворонком.

Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель. На этом наше путешествие в далёкую старину заканчивается, давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили, что делали (Дети перечисляют) «Молодцы ребята!»

Музыкальный руководитель.

Тебе Россия, мы танцуем

Ведем свой весный хоровод,

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ!

Воспитатель.

Нет лучше и мелей России,

И лучше наших песен нет!

Тебе поет, что всех красивей

Тебе несем мы свой привет!

Дети прогуливаются, выходят хороводным шагом.

Публикации по теме:

Музыкальная композиция «Как хорошо под мирным небом жить» Мир — это счастье для всех! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» «Как хорошо под мирным.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Почему хорошо жить на свете?» по сказке П. Дудочки МБДОУ Детский сад №5 «Золотой ключик» г. Якутск Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Почему хорошо.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Нравственное воспитание подростков посредством реализации проектной деятельности. Творческий проект «В. В. Маяковский» Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Творческий проект в рамках внеурочной деятельности «Изготовление панно «Мой Выборг» в технике росписи по стеклу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества» МО «Выборгский район» ЛО Творческий.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Творческий проект-праздник «Прощание с друзьями» в старшей группе по проектной деятельности Творческий проект - праздник «Прощание с друзьями» Итоговое мероприятие в старшей группе по проектной деятельности. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по музыкальной деятельности «Как на Руси жить хорошо»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД