Получи документы

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»

Анастасия Донченко
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 станицы Петровской Муниципального образования Славянский район

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста

«Детская мультстудия «Жираф production»»

Автор : Учитель-логопед МБДОУ д/с №25

Донченко Анастасия Григорьевна

2021-2022 учебный год

Публикация «Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста „Детская мультстудия „Жираф production“» размещена в разделах

Одна из функций учителя-логопеда – это коррекционно-развивающая деятельность по преодолению и профилактике недостатков в развитии детей. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие различные нарушения речи У большинства из них наблюдаются не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, пространственных представлений, снижение интереса к обучению. Для того чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Одной из таких технологий является совместное создание мультфильма учителем-логопедом и детьми. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей с ОНР, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья; способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего и коррекционного обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс коррекции и обучения удовольствием для дошкольников.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его и даже самостоятельно придумать сюжет-историю для мультфильма.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Вид проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2021г. -май 2022г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.

Весь сюжет проекта был построен на игре в «Мультстудию», в процессе которой дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми, развивается грамотная, красивая речь.

Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР через использование различных техник мультипликации.

Задачи:

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;

• Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

• Развивать творческое воображение и мышление;

• Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;

• Развивать информационную культуру и логику мышление детей;

• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

• Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Ожидаемый результат:

• Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;

Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов; Социальная значимость проекта :

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником, и сценаристом, и режиссером этого произведения, и сам производит его озвучивание.

Новизна проекта :

• Использование нестандартных материалов для выполнения мультипликационных фильмов, способность оживлять любые предметы, образы которых могут меняться;

• Использование современных гаджетов при создании мультфильма, таких как телефон, ноутбук, микрофон.

• Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

• Компьютер (ноутбук);

• Программное обеспечение (movavi);

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);

• Фотоаппарат, телефон с хорошей камерой

• Диктофон;

• штатив

Формы реализации проекта :

Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, оригами, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., викторина «Знатоки мультфильмов», показ мультфильмов снятых в различных техниках.

Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность : дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», мастер – класс по созданию мультфильма, показ созданных мультфильмов родителям.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный (организационный) (сентябрь 2021г) • Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;

• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

• Формулировка цели и задач;

• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;

Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома;

• Оформление выставки творческих работ детей «Мой любимый мультфильм»

Технологическая карта создания мультфильма :

• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).

• Выбрать героев, декорации.

• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).

• Процесс съемки.

• Процесс монтажа и озвучивания

• Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра.

И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток:

подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

Совместный просмотр фильма, его обсуждение.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Жираф- production»».

(октябрь 2021г-апрель 2022г)

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Познавательно – исследовательская деятельность:

Знакомство детей с историей возникновения мультипликации : просмотр презентации «Кто и как изобрел первый мультфильм»;

Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;

Создание мультстудии «Жираф- production»;

Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;

Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.

Коммуникативная деятельность:

Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет»,

«Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки». Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художникмультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах». Ситуативный разговор «Подарок для папы». Придумывание сюжета мультфильма «Подарок папе». Пересказ сказок, рассказов. Запись рассказа (сказки) для мультфильма.

Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.

Восприятие художественной литературы:

Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др.

Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновые, рисованные, кукольные) : «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев.

Продуктивная деятельность:

Создание интеллект-карты «Мультстудия»

Изготовление вывески

Составление расписания

Мотивационный трекер

Рисование любимых персонажей из мультфильмов, рассказов;

Рисование историй в картинках (придумывание историй);

Лепка по рассказу В. Сухомлинского «Брошенный котёнок»;

Работа над фоном;

Покадровая съемка мультфильмов с помощью фотоаппарата;

Монтаж (взрослый) и озвучивание (дети) снятого материала на компьютере;

Коллаж «Изготовление афиши».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Мультстудия», игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии», игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов, игра «Мы аниматоры, операторы». Этюды: «Изобрази героя мультфильма», «Настроение». Приглашение на премьеру мультфильмов детей из других групп детского сада.

Двигательная деятельность: игра – имитация с разыгрыванием сюжета. Музыкально – художественная деятельность:

Слушание классической, детской музыки, музыки из мультфильмов.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Секреты мультипликации».

Мастер – класс «Мультфильмы своими руками».

III. Итогово – обобщающий этап (май 2022г)

Показ мультфильмов детям из других групп детского сада : мультфильм

«Другое мнение», «Жираф», «Как мы мульт снимали» «Логопед и ветерок» Показ мультфильма созданого совместно с родителями: мультфильм

«Сложно быть ребенком». (семья Кармазиных)

Результат проекта : в создании мультфильмов принимали участие 10 детей с ОНР. За время существования нашей мульстудии, мы создали 4 мультфильма : «Другое мнение», «Жираф», «Как мы мульт снимали» «Логопед и ветерок». Таким образом, применение такой нетрадиционной технологии для развития связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья позволило сделать вывод о том, что связная речь детей, участвующих в создании мультфильмов, стала более развернутой, увеличился словарный запас, при пересказе текстов, дети стали обращать внимание на детали, стали значительно меньше затрудняться при определении замысла мультфильма, последовательном изложении выбранного сюжета и его языковой реализации. Воспитатели групп отмечают, что эти же дети стали инициаторами общения со сверстниками в режимных моментах группы, а также стали задавать гораздо больше вопросов взрослым.

Создание с детьми собственных мультфильмов ставит детей в условия, когда у них возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями, а значит, что процесс развития связной речи прогрессирует и отвечает нашему замыслу.

Используемая литература:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010. Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации : создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru

Интернет-ресурсы. https://vcht.center/wp-content/uploads/ADOP-SGN-Kinoklub.pdf https://www.youtube.com/watch?v=ndMFLyHBQIo&ab_channel=%D0%9F https://vcht.center/sample-page/reestr-adoop/

Прикреплённые файлы:

donchenko_um2bl.pptx | 25061,86 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Мастер-класс по созданию коллажа с применением нетрадиционных техник «Ах, Лето» (с детьми старшего дошкольного возраста)Мастер-класс по созданию коллажа с применением нетрадиционных техник «Ах, Лето» (с детьми старшего дошкольного возраста) Цели и задачи: - развивать художественный вкус, творческое воображение, образное мышление; - учить видеть прекрасное и любить природу;.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс по созданию объёмной аппликации на бумажной тарелке «Рыбка в море» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию объёмной аппликации на бумажной тарелке «Рыбка в море» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику Нептуна на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Описание.

Мастер-класс по созданию танцевальной композиции «Лесные модницы — мухоморы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию танцевальной композиции «Лесные модницы — мухоморы» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию танцевальной композиции «Лесные модницы» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна,.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД