Лучший педагог года

Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма «Колобок»

Ксю
Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма «Колобок»

Творческий проект

по созданию пластилинового мультфильма

«Колобок»

в подготовительной группе

Тип проекта : творческо-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, ноябрь 2023 год.

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.

Публикация «Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма „Колобок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта : Идеей создания данного проекта явился неподдельный интерес детей «А как же создаются мультфильмы. Это и явилось основой для создания и реализации творческого проекта по мультипликации, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым технологиям детям интересно будет узнать, как оживают персонажи, а значит стать активными участниками в работе над созданием мультфильма. Мультипликационное творчество позволяет развивать творческие способности детей.

Такая работа позволяет стать ребятам полноценными участниками настоящего съемочного процесса, дети знакомятся с новыми программами по созданию мультипликации.

В процессе работы над проектом дети практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, формируется трудолюбие и работа в команде, развивается самостоятельность в решении поставленных задач, создается такая среда, чтобы каждый ребенок мог проявить инициативу в общей деятельности.

Внедрение новых и необычных форм работы, различные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку.

В работе над мультфильмом ребята имеют возможность закрепить навыки работы с пластилином и изготовление декораций из бумаги, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Цель: через использование различных техник мультипликации создать условия для развития творческих способностей старших дошкольников и познакомить с созданием различных мультфильмов.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы узнаем как создаются мультфильмы, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

• познакомить с программой создания мультфильмов и научиться в ней работать;

• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

• формировать художественные навыки и умения;

• формировать навыки связной речи;

• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный, анимационный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. Беседы «История возникновения мультипликации».

4. Презентация «История возникновения мультипликации»

5. Чтение, пересказ сказки «Колобок»

6. Рассказывание по ролям.

11. Лепка героев сказки колобок и изготовление декораций.

12. Покадровая съемка мультфильма

13. Озвучка мультфильма по ролям.

14. Премьера мультфильма.

15. Показ мультфильма детям средней группы и рассказ процесса съемки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный (организационный) :

• выбор темы;

• постановка цели;

• выдвижение гипотезы исследования;

• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

• поиск материала по мультипликации;

• изучение истории возникновения мультипликации;

• виды мультфильмов;

• изучение процесса создания мультфильма;

• разработка алгоритма работы над мультфильмом;

• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:

«создание» мультипликационной студии в группе;

• выбор сказки;

• работа по усвоению, восприятию сказки;

• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

создание персонажей и декораций для мультфильма;

• покадровая съемка;

• озвучивание (распределение ролей);

• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III. Заключительный этап:

• премьера мультфильма;

• показ мультфильма детям средней группы;

• презентация проекта.

Результат проекта : Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильма, то есть попробовали себя в новом качестве. Дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаем, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первый мультфильм, раскрыли секреты мультипликации.

Примечание 1

Русская народная сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила тесто, состряпала колобок, испекла его и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.

Катится Колобок по травке, навстречу ему Заяц:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

По сусеку скребен,

По амбару метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

По сусеку скребен,

По амбару метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

По сусеку скребен,

По амбару метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок,

По сусеку скребен,

По амбару метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Мастер-класс изготовления пластилинового домика детьми старшей группыМастер-класс изготовления пластилинового домика детьми старшей группы Мастер-класс выполняли дети старшей группы, создавая коллективную работу по лепке из пластилина. Цель: создание домика из пластилиновых.

Создание первого авторского пластилинового мини-мультфильма «Полет ракеты»Создание первого авторского пластилинового мини-мультфильма «Полет ракеты» Введение Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация.

Фотоотчет о создании пластилинового мультфильма «Первый раз в 1 класс»Фотоотчет о создании пластилинового мультфильма «Первый раз в 1 класс» В преддверии праздника Дня учителя первоклассники решили сделать подарок всем учителям начальной школы. Создать мультфильм, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма «Колобок»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД