Ксения Владимировна
Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
по созданию пластилинового мультфильма
«Колобок»
в подготовительной группе
Тип проекта : творческо-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, ноябрь 2023 год.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.
Публикация «Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма „Колобок“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта : Идеей создания данного проекта явился неподдельный интерес детей «А как же создаются мультфильмы?». Это и явилось основой для создания и реализации творческого проекта по мультипликации, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым технологиям детям интересно будет узнать, как оживают персонажи, а значит стать активными участниками в работе над созданием мультфильма. Мультипликационное творчество позволяет развивать творческие способности детей.
Такая работа позволяет стать ребятам полноценными участниками настоящего съемочного процесса, дети знакомятся с новыми программами по созданию мультипликации.
В процессе работы над проектом дети практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, формируется трудолюбие и работа в команде, развивается самостоятельность в решении поставленных задач, создается такая среда, чтобы каждый ребенок мог проявить инициативу в общей деятельности.
Внедрение новых и необычных форм работы, различные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку.
В работе над мультфильмом ребята имеют возможность закрепить навыки работы с пластилином и изготовление декораций из бумаги, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Цель: через использование различных техник мультипликации создать условия для развития творческих способностей старших дошкольников и познакомить с созданием различных мультфильмов.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы узнаем как создаются мультфильмы, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
• познакомить с программой создания мультфильмов и научиться в ней работать;
• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать художественные навыки и умения;
• формировать навыки связной речи;
• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный, анимационный.
2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
3. Беседы «История возникновения мультипликации».
4. Презентация «История возникновения мультипликации»
5. Чтение, пересказ сказки «Колобок»
6. Рассказывание по ролям.
11. Лепка героев сказки колобок и изготовление декораций.
12. Покадровая съемка мультфильма
13. Озвучка мультфильма по ролям.
14. Премьера мультфильма.
15. Показ мультфильма детям средней группы и рассказ процесса съемки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный (организационный) :
• выбор темы;
• постановка цели;
• выдвижение гипотезы исследования;
• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• поиск материала по мультипликации;
• изучение истории возникновения мультипликации;
• виды мультфильмов;
• изучение процесса создания мультфильма;
• разработка алгоритма работы над мультфильмом;
• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:
• «создание» мультипликационной студии в группе;
• выбор сказки;
• работа по усвоению, восприятию сказки;
• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
• создание персонажей и декораций для мультфильма;
• покадровая съемка;
• озвучивание (распределение ролей);
• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III. Заключительный этап:
• премьера мультфильма;
• показ мультфильма детям средней группы;
• презентация проекта.
Результат проекта : Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильма, то есть попробовали себя в новом качестве. Дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаем, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первый мультфильм, раскрыли секреты мультипликации.
Примечание 1
Русская народная сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила тесто, состряпала колобок, испекла его и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.
Катится Колобок по травке, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
По сусеку скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
По сусеку скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
По сусеку скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Я Колобок, Колобок,
По сусеку скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.