светлана назаренко
Творческий проект «Пуговица в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Цель проекта : формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
Публикация «Творческий проект „Пуговица в жизни людей“» размещена в разделах
• развитие коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику руки;
• учить применять полученные знания в жизнь.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы «Созвездие».
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• создание коллекции пуговиц в группе.
Срок реализации: краткосрочный.
Этапы реализации проекта :
1) организационный;
2) практический;
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными
Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, физической деятельностью, музыкой, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.
Подготовительный этап:
• подбор материала: литература, стихи, пословицы, поговорки, пуговицы разных видов;
• предварительная работа с родителями, воспитателями, работниками ДОУ о значении вещей ( предмет: пуговица).
• Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.
1 этап Организационный.
Формы работы с детьми:
• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.
• Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.
• Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).
• Основные направления поиска: что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование», чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.
Формы работы с родителями:
Создание папки-передвижки: «История пуговицы»
консультация «Коллекция пуговиц - как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
• Обсуждение темы, цели и задач проекта.
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал.
• Разработка маршрута проекта.
• Обсуждение продуктов реализации проекта.
• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
2 Этап Практический этап. Основной.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
- «Истории о пуговицах» - чтение авторских произведений о пуговицах (чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».)
- Беседа: «Ах, эта пуговица», «Коллекционирование».
-Загадки о пуговице.
-Стихи о пуговице.
-Пословицы и поговорки, частушки о пуговицах.
-Приметы о пуговицах.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье», «Пуговичный массаж», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».
Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало?», «Чудесный мешочек» и др.
Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
Подвижные игры «Перебежки», «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто больше мешочков перенесёт на голове», «Мышеловка», «Перенеси на палочках» и др.
Игровая ситуация:
• «Помоги другу застегнуть пуговицы»
• «У кого какая пуговица»
• «Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица : военных, полицейских, медиков и т. д.)
• «Если у тебя оторвалась пуговица на пальто»
• «Какие пуговицы блестят на солнце?»
• Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!» (пуговицы маленькие - большие, тонкие - толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)
• «У кого больше пуговиц на одежде»
• Моделирование ситуации помощи, безопасного поведения при выходе на улицу и др.
• Хождение босиком по ковру из пуговиц в рамках режима дня.
Продуктивная деятельность.
• Рисование: «Весёлая пуговица».
• Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине.
• Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц.
• Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.
• Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
• Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме, цвету).
• Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение)
Речевая деятельность:
• Составление описательных рассказов о пуговицах.
• Речевые упражнения «Какая пуговица?».
• «Подбери и расскажи».
• Придумывание сказок и историй о пуговицах.
Экспериментально – поисковая деятельность:
• - Рассматривание пуговиц под лупой;
• - знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
Формы работы с родителями:
• Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
• Выставка творческих работ «Пуговичные шедевры»
3 Заключительный.
• Представление коллекции пуговиц.
• Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.
Вывод
В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.
Создана коллекция пуговиц в группе.
Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.
Проект оказался интересным для всех его участников.
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательской - познавательной деятельности.
Приложение
Беседа:
Что означает слово «пуговица»? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Из каких материалов делают пуговицы? А теперь у нас игра! Покрутись- покрутись в пуговицу превратись!
Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках картонная пуговица. Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети с пуговицами одинакового цвета встают в пару.
Воспитатель: сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Перед каждым из вас набор самых разных пуговиц. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.) Найдите пуговицы из дерева, все ли они одинаковые? А теперь отберите те, которые сделаны из металла. Чем они отличаются? Положите перед собой пластмассовые пуговицы и сравните их.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: наши глазки отдохнут, а пальчики поработают. Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру : крупные в одну сторону, мелкие - в другую. (Дети на ощупь сортируют пуговицы). Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы.
Воспитатель: все по порядку дружно встанем на зарядку.
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.
Воспитатель: где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?
(пришивать в виде глаз мягким игрушкам; делать поделки и аппликации; как украшения – делать бусы и браслеты; как фишки в игре) Я предлагаю вам поиграть - с помощью фишки-пуговицы проводить животных по лабиринтам.
Пальчиковая игра "Увлекательные лабиринты".
Воспитатель: Посмотрите, какие узоры, предметы можно составить из пуговиц. (Показ картин.) Расскажите, что на них изображено. Давайте придумаем и составим свои картины из пуговиц.
Дидактическая игра «Пуговичные фантазии»
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились! Я предлагаю их сфотографировать на память. (Воспитатель фотографирует работы детей)
Воспитатель: Ребята, наши бабушки бережно относились к пуговицам и хранили их в шкатулках. Давайте и мы приберем наши пуговицы в свои шкатулочки. А чтобы мы могли быстро найти нужную пуговицу, предлагаю разложить их по количеству дырочек. Найдите пуговицы с двумя отверстиями и положите в одну ячейку. А теперь пуговицы, у которых четыре дырочки, расположите в другой ячейке. Какие пуговицы у нас остались на столе? Пуговицы на ножке или с одним отверстием. Нужно их положить в свою ячейку. (Дети раскладывают пуговицы в ячейки.)
Молодцы, ребята! Теперь у нас порядок.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что нового вы сегодня узнали? (узнали историю появления пуговицы) Что вам сегодня больше всего понравилось?
БЕСЕДА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ
ЦЕЛЬ: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
обучающие:
- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.
- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать мышление, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ кукла Незнайка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.).
Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Незнайка.
Наш Незнайка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.
2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
-Что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось с Незнайкой? (рассказывает)
Зайка с пуговкой играл :
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Незнайка, что положил пуговицу в рот? (нет)
- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Незнайке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, - наклониться
Ты ее в карман кладешь - имитация движений
И несешь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.
- Какое правило мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Показ схемы - правила.
Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.
3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».
(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)
У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).
(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера)
- Давайте соберем их в коробочки.
- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.
- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?
- Сколько пуговиц в этой коробке? (показывает)
- Сколько в этой? (одна - много)
- Замечательно.
4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».
А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? ( ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).
5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы : треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Незнайки СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. ( работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)
- Молодцы, Незнайке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.
СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ. Жила-была пуговица. (Имя ей вы можете придумать сами, ведь это наша общая знакомая.) Вся она такая была: красивая, с множеством граней, похожая на вкусную конфетку "Монпансье".
Она жила, со своими братьями, сестрами и многочисленными родственниками, в старой железной коробке. Ничего теплее этой коробки не было. Пуговица радовалась каждому дню, и понимала, что когда-то ее найдут, и она станет полезной. Например, пришитой на чьем-нибудь сарафанчике или кофточке.
А пока, она в любой момент могла пойти и послушать, о чем рассказывают добротные старые пуговицы, времен ситца, парчи и гипюра! Она долго могла слушать рассказы, которые знала уже наизусть, но все же каждый раз оказывалось, что были моменты, которые упускали старые пуговицы, либо она не обращала на них такого пристального внимания. Именно поэтому, когда она прослушивала в очередной раз истории, они открывались ей совсем с иных сторон.
Истории были разные. Старички-пуговички, которые в лютый мороз спасали людей от холода, помогая шубе застегнуться и не попадать под нее холодному воздуху. И как будучи еще совсем молодыми, они подлетали очень высоко, почти касаясь облаков, когда мальчишки, надавливая на одну сторону пуговки, своими тоненькими пальчиками, играли ими. А еще насаживали на одну нитку, и они служили службу, будучи бусинками. А как с треском они отрывались от натяжения, помогая человеку понять, что тому пора подумать о спортивных нагрузках.
И самая любимая история, которую наша пуговичка могла слушать бесконечно - это история о пуговице, которая была пришита к фуражке летчика! Вот она-то повидала многое: и облака, и людей величиной с мелкие пуговички, такие же, как младшие сестренки; и моря, и океаны, и даже черные грозовые тучи, так устрашающе пугающие своим громом. В послеобеденное время наша пуговица ходила послушать, как симпатичные и уже отполированные временем, бабули-пуговчули пели. Могла, конечно, забежать подружкам и поболтать, о том какая из них краше, и на какой юбке или кофточке она хотела бы жить. Эта была самая главная мечта всех пуговиц.
А наша мечтала о другом. Ей не нравились, те обычные мечты, ей хотелось быть особенной. Она уже ей и была, но пока не понимала этого. Мама-пуговица часто ей об этом говорила, когда та засыпала после активного дня у нее под боком. Мама внушала веру, и нашей пуговице оставалось лишь в этом убедиться.
Наша пуговица, помня приятные моменты, очень хотела, чтобы внучка хозяйки коробочки, снова открыла крышку и, перебирая разноцветных жителей коробочки, нашла ее, нашу вкусную красавицу. Снова потеребила ее в руках, перебирая пальчиками и касаясь ее граней, переворачивая, раскручивая и хваля за ее необычность, выделяя из всех других. Она могла бы быть с ней всегда, только бы быть в ее руках, в движении, а не пришитой, недвижимо, к очередному наряду. Пуговица чувствовала, что она может многое. Она все время думала, чем она еще может заниматься, помимо того, к чему привыкли стремиться все остальные коробочкины жители. И каждый раз засыпая, она мечтала быть нужной, мечтала помогать, делать добро, выручать. Чтобы та девушка знала, что есть пуговица и если она ее возьмёт, то случиться чудо. Но вот, что за чудо, наша пуговица не подозревала.
И вот в один прекрасный день, когда она снова побежала желать всем доброго утра, крышка коробки открылась! И пуговкина семья водопадом посыпалась на пол, смеясь от восторга, что снова сослужит кто-то из них хорошую службу человеку. Конечно же пуговицам, больше всего, нравилось опять быть разобранными. И вот, те самые знакомые пальчики перебирали одну за другой, а наша пуговичка, она так хотела, чтоб ее нашли. Она пробиралась, обходя других жителей.
И вот уже повзрослевшие пальчики, той девочки, схватили ее и показали дочке, со словами:
- А это моя любимая пуговица, на ней есть ребрышки и я очень любила крутить ее в руках, перебирая пальчиками. Это очень приятно делать. Попробуй!
Дочка покрутила нашу пуговицу, как показала мама, и ей действительно очень понравилось. Она закричала:
-Мама, мама! я тоже хочу такую пуговицу, свою пуговицу, которую тоже буду любить и помнить!
И малышка начала копаться в большой кучке пуговок, в поисках своей. А наша пуговичка светилась от счастья, отражая лучики солнечного света, попадающие к ней на грани.
Она поняла, что она нужная, и ее предназначение другое, не такое как у всех! Она любимая, ее любят крутить, а когда крутят, она дает успокоение и воспоминания о детстве, те самые, когда мир казался огромным и облака на небе всегда похожи на кого-то; когда запах бабушкиных блинчиков по утрам, будил; и самое вкусное на свете - это каша с «черненькими» и крыжовниковое варенье.
Пусть у всех будет такая пуговица, которая с легкостью окунает нас в детство и дает нашей душе умиротворение!
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:
1. Умная умница — что светлая пуговица.
2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
3. На чужой рот пуговицу не нашить.
4. С солдата пуговку не сорвёшь.
5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
6. Застёгнут на все пуговицы.
7. Прост, как пуговица.
8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).
1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той, надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
СТИХИ.
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
В. Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
ЗАГАДКИ.
Предметы, необходимые для работы с пуговицами и требующие осторожного обращения.
Я - одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка).
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. Что это? - (Ножницы).
Два конца, два кольца,
А в середине гвоздик. Что это? - (Ножницы).
Я - иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка).
К. Чуковский
ЧАСТУШКИ
Укололся я иголкой, потому что помогал
Я своей подружке Томе
Пуговицы пришивал.
Сколько пуговиц на платье
Ни за что не сосчитать,
Может десять, может двадцать,
Ну, а может двадцать пять.