Ирина Мулюкова
Творческий проект «Современная игрушка. Спиннер» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта :
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
Публикация «Творческий проект „Современная игрушка, Спиннер“ для старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки-антистрессы
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.
Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие.
Проблема проекта :
Некоторые дети не умеют играть в современные игрушки, используют их не по назначению, ломают.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний об игрушке спиннер (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта :
1. Знакомство детей с игрушкой спиннер, расширить представление об этой игрушке.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушки по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Продукт проекта :
Пополнение предметно – пространственной среды, создание мини – музея спиннера, подборка раскрасок по теме.
Этапы осуществления проекта :
1 этап – подготовительный.
• подбор и изучение материалов по данной теме;
• информирование родителей о предстоящей деятельности;
• разработка плана бесед;
• подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический).
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» :
Организованная образовательная деятельность «Современная игрушка (спиннер)»
Беседы: «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны современные игрушки», «Правила безопасности при игре со спиннером», «О пользе спиннера».
Дидактические игры: «Какая игрушка лишняя?», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Из чего сделано?»; Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад»;
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек)
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок по данной теме;
«Художественно – эстетическое развитие» :
Лепка «Спиннер», раскраски «Спиннер», оригами «Спиннер из бумаги», «Делаем спиннер» (различные виды конструктора)
Физическое развитие:
Физкультминутки «Заводные игрушки», конкурс «Мастера по кручению спиннера».
3 этап – итоговый
Оформление мини – музея спиннера.
Полученные результаты
В ходе реализации проекта дети делились своими знаниями с другими детьми, во время ситуативного общения приносили самостоятельно выполненные рисунки, проявляли инициативу и творчество в конструировании, аппликации, лепке.