Папки-передвижки

Творческий проект «Волшебный мир загадок» в старшей группе детского сада

светлана буренкова
Творческий проект «Волшебный мир загадок» в старшей группе детского сада

Творческий проект в старшей группе в детского сада «Волшебный мир загадок»

Автор работы: Буренкова Светлана Викторовна

Описание работы: творческий проект разработан для старшей группы детского сада.

Вид проекта : творческий, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир загадок“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители детей.

Цель: развитие связной речи детей посредством составления загадок

Задачи:

— формировать умение узнавать загадку среди произведений других видов жанров;

— вызвать интерес к составлению загадок по средствам перечисления признаков;

— расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать связную речь детей.

Актуальность:

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь – неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог – сюжетный или описательный рассказ на заданную тему, пересказ текста своими словами.

В связи с этим перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи речевого развития детей: обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Обеспечение проектной деятельности :

— методическое (планирование, сценарий конкурса загадок, конспект НОД, художественная и методическая литература);

— материально – техническая (дидактические пособия, иллюстрации, схемы – модели, оборудование для изготовления сборника загадок).

Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, сравнение.

Предполагаемый результат:

— повышение интереса к устному народному творчеству;

— расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей;

— расширение, активизация словарного запаса;

— развитие грамматического строя и связной речи у детей;

— привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности :

— создание сборника загадок;

— конкурс загадок.

Этапы реализации проекта :

I - подготовительный

II – основной

III – заключительный

I этап – подготовительный:

— определение целей и задач проектной деятельности;

— составление перспективного плана мероприятий по формированию умений составлять загадки, разнообразные по тематике;

— подбор дидактического материала для составления загадок;

— изучение методической литературы.

II – основной:

— знакомство детей с понятием «загадка», ее происхождением;

беседы на тему: «Что такое загадка?; «Истрия загадок»; «Какие бывают загадки»;

— Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей»;

— мастер класс для родителей «Учимся составлять загадки»;

— проведение НОД по образовательной области «Развитие речи»;

— обучение детей составлению загадок по схемам, моделям.

дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?»; «Найди отличие»; «Лишнее слово»;

— составление описательных рассказов с использованием мнемотехники.

III – заключительный:

— презентация сборника загадок;

— проведение конкурса загадок

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир загадок» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД