Юля Кузьмина
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Паспорт проекта
Тип проекта : социально-творческий, информационно-исследовательский, патриотический.
Продолжительность проекта : средней продолжительности, 6 апреля - 8 мая.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Олейникова Е. А., Дельгас С. Н., старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.
Разработчик проекта : старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.
Проблема: В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. У детей не сформированы знания о таком празднике как День Победы. В своем проекте мы решили начать с детей 2 младшей группы, что бы подрастая, у детей были сформированы знания и понятия о таком важном дне в жизни каждого человека как ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, занятия, игры, работа с родителями.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей. Познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
6. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ, сходить вместе с детьми на парад 9 мая.
7. Провести агитацию родителей в участии своего родственника «Бессмертный полк» на шествии, посвящённом годовщине Победы!
8. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. «Никто не забыт, ничто не забыто!» Прошло 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне? Это с каждым годом становится всё актуальнее. Ведь людей, прочувствовавших всю тяжесть войны становится всё меньше и меньше. Поэтому необходимо воспитывать детей так, чтобы следующие поколения действительно не смогли забыть подвиг своего народа. Малыши ещё многого не понимают, но слова ДЕНЬ ПОБЕДЫ должны накрепко закрепиться в их сознании.
Ожидаемые результаты:
- в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания о Празднике Победы и ветеранах ВОВ;
- дети с удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают альбомы посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество, слушают песни военных лет
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, путём вовлечения родителей в непосредственное участие в жизни группы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный
обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;
изучение методической литературы;
составление перспективного плана;
создание развивающей среды;
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями
подбор игр и оборудования
II этап Основной.
06.04.2020г.
1. Беседа «Что такое День Победы?»
2. Подвижная игра: «Пройди через болото»
3.
07. 04.2020г.
1. Дидактическая игра «Найди одинаковые»
2. Сюжетно ролевая игра «Моряки»
08. 04.2020г.
1. Пальчиковая гимнастика " Аты-баты…»"
2. .П/И «Снайперы»
09. 04.2020г.
1. Заучивание пословиц, поговорок о Родине.
2. П. /Игра с платочками «Найди себе пару».
10. 04.2020г.
1. Чтение стихотворения А. Жаров «Наша звездочка»
2. Дидактическая игра: «Военная техника» (разрезные картинки)
13. 04.2020г.
1. Рассматривание альбома «Дети войны»
2. П/И «Летчики на аэродром»
14. 04.2020г.
1. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»
2. Изготовление построек разной военной техники из строительного материала, обыгрывание.
3. Рассматривание альбома «Дети войны»
15. 04.2020г.
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне «Памятник советскому солдату»,
2. Дидактическая игра: «Найди и принеси»
16.04.2020г.
1. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире и войне.
2. Подвижная игра: Летчики на аэродром»,
3. НОД Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
17. 04.2020г.
1. Рассматривание иллюстраций «Города герои»
2. Работа с раскраской «Голубь Мира»
20. 04.2020г.
1. Чтение художественной литературы: - С. Михалков «День Победы»;
2. П/И «Проползи – не задень»
21. 04.2020г.
1. Дидактическая игра: «Кем я буду в Армии служить»,
2. НОД Рисование по замыслу (Салют Победы)
3. Рассматривание лепбука «Оружие и Военная техника»
22. 04.2020г.
1. Чтение художественной литературы: - О. Высотская «Салют»;
2. Подвижная игра: «Найди и принеси»,
23. 04.2020г.
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне Е. Благинина «Шинель»,
2. П/И «Сбей кеглю»
24. 04.2020г.
1. Рассматривание фотоальбома «Советские летчики»
2. Физкультминутка «Салют»
27. 04.2020г.
1. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки»,
2. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
28. 04.2020г.
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне С. Михалков «Служу советскому союзу»
2. Физминутка «Как солдаты»
29. 04.2020г.
1. Просмотр презентации «9 мая»
2. Просмотр мультфильма «Сказка о солдате»
30. 04.2020г.
1. Чтение художественной литературы: - Т. Белозерова «Что такое День Победы»;
2. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
01.05.2020г.
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне А. Митяев «Почему армия всем родная».
2. Д\ И: «Наши защитники»
3. Подвижная игра «Самолёты».
04. 05.2020г.
1. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война»
2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»
05. 05.2020г.
1. Просмотр видео на тему «Салют Победы» (Чивостик)
2. П/И «Сбей кеглю»
3. НОД Рисование «Картинка о празднике»
06. 05.2020г.
1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне В. Орлов «Парад»,
2. Чтение стихотворения В. Орлова «Мой брат в армию идет»
07. 05.2020г.
1. НОД Аппликация «Скоро праздник придет»
2. П/И «Пройди через болото»
08. 05.2020г.
1. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»;
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
На протяжении всего проекта в группе, перед началом НОД либо во время, фоном звучат аудиозаписи песен о войне и песен военных лет (CD «Песни нашей Победы)
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Спасибо за Победу»
III этап Заключительный:
• Систематизация материалов;
• Демонстрация итогового продукта;
• Подведение итогов;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, экскурсия к памятнику неизвестному солдату, участие родителей совместно с детьми в акции «Свеча памяти»
Оформление папки – передвижки для родителей «9 мая – День Победы!»
Выпуск стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!» (фотографии родственников военных лет);
Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;