МААМ-картинки

Творческий проект «Волшебный декупаж» для старшей группы

Багирян Гаяне
Творческий проект «Волшебный декупаж» для старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №13 «Скворушка»

Творческий проект

«Волшебный декупаж».

(салфеточная техника)

Старшая группа

(1.11.2018г - 30.04.2019г.)

Подготовили проект

Воспитатели: Багирян Гаяне Гришаевна

Жукова Лариса Васильевна

г. Дмитров, 2018-2019 уч. год

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Творческий проект „Волшебный декупаж“ для старшей группы» размещена в разделах

Работая с детьми старшей группы, мы заметили, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому мы решили познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на наш взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы мы работали с детьми над проектом «Волшебный декупаж», в котором уделили внимание развитию творческих способностей у детей через технику «Декупаж».

Известный педагог-новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

Художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;

Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется и совершенствуется.

Проблема:

-неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

-пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;

-низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Цель : эстетическое развитие детей старшей группы посредством техники «Декупаж».

Задачи программы:

Обучающая. Учить детей технике декупажа, с помощью которой они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей, ведь с помощью этой техники можно преобразить до неузнаваемости практически все: цветочные кашпо, вазы, декоративные тарелки, стаканы, разделочные доски, комоды, рамки для фотографий и многое другое.

Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук. В занятиях декоративно – прикладным творчеством заложен высокий воспитательный потенциал. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания дошкольников. Виды декоративно – прикладного искусства используемые в работе, при высоких эстетических качествах доступны детям по своим художественным и технологическим характеристикам, по затрате физических усилий. Однако наряду с доступностью и посильностью эти знания обладают потенциальными запасами сложности, каждое из выполняемых заданий ведётся по дидактическому принципу обучения на высоком уровне трудностей, позволяющем полнее раскрыть духовные и физические силы дошкольников.

Реализацию цели решала через следующие задачи:

• повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;

• развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;

• формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В проектной деятельности содержания техники «Декупаж» исходили из следующих положений:

-необходимости расширения опыта у детей старшей группы в использовании различных способов создания декоративного образа, а также развития интереса к выражению собственных замыслов в технике «Декупаж»;

-инициирование и предоставление самостоятельности детям на различных уровнях в процессе художественного восприятия, изобразительной деятельности;

-варьирование содержания игр, упражнений, занятий для более индивидуально-дифференцированного подхода к освоению дошкольниками художественного опыта;

-реализация подхода для формирования универсальных учебных действий, определяющих способность ребенка учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира;

-сотворчество родителей и детей.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Тип проекта - познавательный, творческий, информационно- исследовательский.

Сроки реализации-среднесрочный с 1.11.2018г-30.04.2019г.

Предполагаемый результат

В результате работы по данной теме у детей:

-развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

-обогащается опыт составлений композиций и использование

нетрадиционных методов рисования;

-ребенок осознает себя в реальном мире;

-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Режим работы: в свободное от занятий время.

Участники проекта- воспитатели, дети старшей группы, младший воспитатель.

План работы.

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, мы решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

-предмет для декорирования;

-трёхслойные салфетки;

-ножницы;

-клей ПВА,

-кисточки;

-губка;

-гуашь;

-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1) выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);

2) грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

3) трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

4) вырезаем или обрываем по краю рисунка;

5) отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);

6) на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

7) клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

8) фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

9) заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только

воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Провести работу по подбору необходимой литературы, иллюстрационного материала. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала для игровой и продуктивной деятельности.

Работу проводили одновременно по двум направлениям:

-работа с детьми;

-обогащение предметно-развивающей среды;

В работе с детьми использовали следующие методы:

- знакомство с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме,

-чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами;

- проведение дидактических или подвижных игр и т. д.

- рассматривание произведений искусства,

- занятия с использованием слайдов,

-просмотр иллюстраций, открыток,

-просмотр мастер-классов;

-рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

-беседы с детьми;

-дидактические игры;

-наблюдения;

-упражнения для мелкой моторики;

-образец;

-показ способов изображения;

-слушание музыки;

-изготовление подарков в технике «Декупаж»;

-взаимодействие с родителями воспитанников;

-использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации.

-Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе расширение представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами, расширение знаний детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формирование умения создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе реализация творческих замыслов : создание декоративных изделий для подарков.

Итоги проектной деятельности показали, что:

-у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

-возросла выразительность образов в декоративной технике;

-обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;

-расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

-развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж».

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего,мы приступили к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрали в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы. Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Мы следим за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах. Уверены, что данный проект может быть успешно использован и станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.

Перспективное планирование творческой мастерской «Декупаж»

(салфеточная техника)

Месяц Тема занятия Цель, содержание

Ноябрь

1. Предварительная работа.

Практическое знакомство с техникой «декупаж» Анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж». Познакомить детей с термином «Декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток.

2. Практическое знакомство с техникой «декупаж» Продолжать знакомить детей с техникой «Декупаж».

Декабрь

1. Предварительная работа. Беседа «За что мы любим Новый год»;

чтение стихов про Новый год;

рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Новый год»;

подбор салфеток с рисунком для декорирования.

2. Стаканчики

«Новый год» Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж».

Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Январь

1. Предварительная работа. Беседа «Рождественские обычаи и традиции»;

чтение рассказов из детской библии;

рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Рождество»; подбор салфеток с рисунком для декорирования.

2. Тарелки «Рождественские мотивы»

Добиваться того, чтобы работа была выполнена в технологической последовательности. Завершенность в работе. Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж».

(Декупаж на яичной скорлупе)

Февраль

1. Предварительная работа. Беседа «Наша Армия»;

чтение стихов про нашу армию;

рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «День защитника отечества»;

подбор салфеток с рисунком для декорирования.

2.CD диски «День защитника Отечества»

Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж». (на диске)

Март

1. Предварительная работа. Беседа «Моя любимая мама»;

чтение стихов о маме, бабушке;

рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж» на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

подбор салфеток с рисунком для декорирования.

2. Тарелки «8 Марта»

Учить детей составлять композицию из цветов

красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Повторить прием вырезывания, а потом наклеивания цветка.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж».

(Декупаж на яичной скорлупе)

Апрель

1. Предварительная работа. Беседа «Планета земля. День космонавтики»;

просмотр презентации «Детям о космосе»;

чтение стихотворений о космосе;

рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж» на тему 2.«Космос»;

подбор салфеток с рисунком для декорирования.

CD диски «День Космонавтики»

Закрепить технику вырезывания округлых форм из салфеток разной толщины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж». (на диске)

3. Кухонная доска

«Пасха» Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания в технике «декупаж».

Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Публикации по теме:

Презентация «Информационно-творческий проект «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад  № 11 «Ёлочка» “Волшебный.

Творческий проект «Волшебный цветок курая» Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Творческий проект «Волшебный цветок курая» для детей подготовительной к школе группы Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группыТворческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст.

Творческий проект «Аппликация из бумажных комочков «Волшебный снеговик» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Няганский технологический колледж Творческий.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Презентация «Творческий проект «Волшебный мир сказок» 2 слайд. Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети.

Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный декупаж» для старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2019 в 09:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД