Лучший педагог года

Творческий проект «Подарок детскому саду»

Любовь Петрова
Творческий проект «Подарок детскому саду»

Творческий проект воспитателей Петровой Л. Н. Стрекаловской И. Г.

1. Тема:

"Подарок детскому саду"

2. Цель проекта: способствовать формированию желания у детей создавать подарки своими руками на День Рождения

3. Возраст детей: 5-6 лет

4. Задачи проекта:

- совершенствовать умения в изготовлении отдельных элементов обитателей аквариума, используя нетрадиционные техники – ниткография и пластилинография

- развивать умения создавать коллективную композицию

Публикация «Творческий проект „Подарок детскому саду“» размещена в разделах

- способствовать развитию творческого воображения детей через использование в работе дополнительных материалов

- развивать ручную умелость обеих рук, чувство ритма, мелкую моторику

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (предварительная работа с детьми):

- беседа «Обитатели аквариума»

- рассматривание энциклопедии «Мой аквариум»

- лото «Мир аквариума»

- совместная деятельность по технике пластилинография

- совместная деятельность по технике ниткография

6. Методы и приемы:

Словесные:

- беседы

- чтение взрослым информационной литературы

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, альбомов с детскими работами

Игровые:

- лото, дидактические игры

Практический поиск:

- продуктивная изобразительная деятельность

7. Материально технические ресурсы:

- заготовка аквариума (твердая основа покрытая бархатной материей, багетная рама)

- пластилин, стека

- нитки, клей, ножницы

- заготовки отдельных элементов (рыб, водорослей, камней)

- дополнительный материал (арбузные семечки, футляр от таблеток, пайетки, бисер)

- схемы последовательности выполнения рыбок, водорослей, камней

8. Участники: дети группы, воспитатели

9. Тип проекта: творческий

Продолжительность: 25 минут

10. Предполагаемый результат:

- сформировали желание делать подарок для именинника

11. Риски реализации проекта:

- возрастные и личностные особенности детей

- незаинтересованность делать подарок для именинника

- неуверенность в выполнении элементов композиции

12. Продукт проектной деятельности:

- панно «Аквариум»

Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

- обсуждение проекта

- выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта

- подбор методической и художественной литературы, иллюстраций

- подбор музыкального материала, дидактических игр по теме проекта

- составление плана работы

II. основной:

Совместная деятельность

Тема:«Подарок детскому саду»

Цель:

- уточнить знания детей о обитателях аквариума

- учить создавать отдельные элементы обитателей аквариума, используя техники – ниткография и пластилинография

- совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения

- способствовать развитию творческого воображения через использование в работе дополнительного материала

- развивать умелость обеих рук, чувство ритма, мелкую моторику

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

Ход совместной деятельности

Звучит музыка песни «С Днём Рождения»

Педагог: О каком празднике поётся в этой песне? (о Дне Рождении)

И мы с вами тоже отмечаем День Рождения. День Рождения нашего детского сада!

А что принято делать в День Рождения? (веселиться, танцевать, встречать гостей, дарить подарки)

Ребята, а вы хотели бы подарить подарок детскому саду?

А что можно подарить детскому саду? (открытку, поделку….)

Давайте подарим нашему любимому детскому саду панно «Аквариум», оно будет украшать стены детского сада и радовать окружающих!

Вы согласны?

Что можно увидеть в аквариуме? (камушки, водоросли, улиток)

Для чего необходимы водоросли? Улитки?

Каких аквариумных рыбок вы знаете?

И сегодня мы с вами ребята создадим из отдельных элементов композицию обитателей аквариума, используя техники – ниткография и пластилинография.

Итак, водоросли.

Посмотрите,в какой технике они выполнены?

Какие материалы использовались для оформления?

А камушки? (метод спирали)

Какая техника использовалась при изготовлении рыбки? Какие использовались материалы?

Сделать правильно элементы к панно «Аквариум» вам помогут схемы последовательного выполнения работы

Проходите в нашу творческую мастерскую

Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики:

(пальчиковая гимнастика)

Рыбки плавали, купались

В тихом шелесте воды

То зажмутся, разожмутся

То зароются в песке

Дети самостоятельно выполняют элементы обитателей аквариума в техниках – ниткография и пластилинография

Педагог даёт положительную оценку в целом и отмечает детей, которые проявили творчество и аккуратность. Интересуется, были ли трудности в выполнении работы. Предлагает порадовать своей работой окружающих и преподнести панно «Аквариум» в подарок детскому саду

III. заключительный

Продукт (результат проекта)

- проект «Подарок детскому саду» реализовал поставленную цель и задачи. Дети заинтересовались выполнением работы, проявили творчество и уверенность в выполнении элементов композиции.

- данный проект может быть реализован на других возрастных группах, однако необходимо заменить техники ниткографии и пластилинографии на другие или провести необходимую предварительную работу по ознакомлению с техниками используемыми в проекте.

Публикации по теме:

Совместный творческий конкурс родителей, детей, воспитателей «Мой веселый снеговик»Совместный творческий конкурс родителей, детей, воспитателей «Мой веселый снеговик» - Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник? С мамой мы вчера гуляли А тебя здесь не видали… Н. Маслей. «Снеговик! Снеговик!» Любимая детская.

Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт» Творческий проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звездочки». «Ёлочка-красавица в гости к нам идёт». Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Подарок детскому саду»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД