Приложение МААМ

Творческий проект «Мир металла» (2 фото)

Зоя Бетехтина
Творческий проект «Мир металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект «Мир металла»

Исполнитель воспитатель

МАДОУ «Детский сад 13»

Бетехтина З. А

Сыктывкар 2013

Введение

В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире, который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения.

Публикация «Творческий проект „Мир металла“» размещена в разделах

В период дошкольного детства формируются способности и начальным формам абстракции, обобщение, умозаключения. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность.

Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.

За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму!» Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.

Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Актуальность темы.

Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.

Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.

Цель проекта : Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи по образовательным областям.

Познание:

Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;

Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

Продолжать учить строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;

Способствовать развитию познавательную активность, любознательность при проведении опытов;

Коммуникация:

Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнит (магнитные силы, притяжение, металлические опилки притягивает и т. д)

Социализация:

Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.

Безопасность

Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.

Труд:

Способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования

Ресурсное обеспечение:

• Дидактические игры

• Художественные произведения

• Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации:

Наблюдения

Игры, беседы о металле

Экспериментальная деятельность

Драматизация сказок

Выставки

Ожидаемый результат:

Ребенок.

Знают и имеют знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе и о свойствах магнита.

Умеют строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками при проведении исследовательской деятельности. Умеют работать в коллективе.

Родитель:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог.

1. Повышение профессиональной компетентности через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной группы №12, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание».

1. «Знакомство со свойствами металла»

2. «Свойства магнита»

3. «Испытание магнита»

4. «Что может делать магнит»

5. Беседа: «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»

6. Дидактическая игра «Из чего сделано?», «Найди нужный предмет»,

«Чудесный мешочек», «Рыбалка», П. \и. «Попади в колокольчик», Игра – драматизация «Магнитный театр».

Совместная деятельность детей с педагогом

1. Игры с магнитной доской и магнитными буквами

2. Опыты с магнитом и различными металлами.

3. Выставка

Работа с родителями

1. Приобретение магнитов для каждого ребенка

2. Сбор материала для проведения экспериментирования.

III этап – Завершающий:

Итоговое занятие:

Тема: «Чудесный магнит»

Цель: познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Материал: магниты, чашки с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитами и магнитной доской.

Ход эксперимента.

Воспитатель рассказывает детям сказку о злой мачехе и Машеньке (аналог сказки «Золушка»).

В конце спрашивает : Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные из чашки с горохом?

Дети выдвигают различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: - А что такое магнит?

Дети: - Он притягивает к себе железо.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха (на середине стола стоит пустая банка)

Творческий проект «Мир металла»
Фото «Мир металла»
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мир металла»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Мир металла»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бетехтина (УИ 38587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД