Получи документы

Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной группы (10 фото)

Марина Репкина
Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной группы

Природные зоны земли

Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной группы

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Публикация «Творческо-информационный проект „Природные зоны земли“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи проекта:

- Формирование представлений детей о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, саванна, тропические леса, тайга, Австралия, океан, условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Формирование элементарных представлений детей о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.

- Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

- Повышение познавательной активности детей в группе через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.

- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, речевое развитие.

Формы реализации проекта:

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)

• прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• вернисажи

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Определение темы исследования; составление плана работы; выявление предварительных знаний детей по теме проекта; формулирование вопросов для исследований; подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции; разработка организованной образовательной деятельности; разучивание стихотворений.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;

• Чтение стихотворений;

• Игровая деятельность;

• Оформление уголка природы в группе.

Работа с педагогами:

• выступление на педсовете;

• создание презентации;

Работа с родителями:

• Совместное творчество с детьми;

• Консультации для родителей;

• Оформление уголка природы в группе.

3 этап: заключительный.

• Оформление вернисажа коллективного детского творчества;

• Игра-викторина;

• Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;

• Выступление на педсовете.

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Фото «Природные зоны земли»
Творческо-информационный проект  для детей подготовительной группы - фото
Природные зоны земли Природа богатейшая кладовая неоценимое богатство для интеллектуального нравственного и речевого развития ребенка Она своим многообразием красочностью и динамичностью привлекает малышей вызывает в них массу радостных переживаний развивает любознательность Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в

МАКЕТ- АРКТИКА

Фото №1 Природные зоны Земли природных условиях

МАКЕТ - ПУСТЫНЯ

Фото №2 Изучать их можно в процессе проектно исследовательской деятельности

МАКЕТ- ДЖУНГЛИ

Фото №3 Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира
Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Народные напевы земли хакасской в рисунках детей подготовительной группыНародные напевы земли хакасской в рисунках детей подготовительной группы Народные напевы земли хакасской в рисунках детей День Матери в тот или иной день отмечается практически во всем мире. И хотя почитать,.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 19:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД