Папки-передвижки

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе

Кузьмина Елена Леонидовна
Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую

изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие

каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает

жизнь новому существу. Воспитание чувства

патриотизма у дошкольников - процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому

саду, к родному городу и родной стране играют

огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Творческо-информационный проект „Мой родной Зауральский край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности

патриотического воспитания: идея воспитания

патриотизма и гражданственности, приобретая все

большее общественное значение, становится задачей

государственной важности. Современные

исследователи в качестве основополагающего

фактора интеграции социальных и педагогических

условий в патриотическом и гражданском

воспитании дошкольников рассматривают

национально - региональный компонент. При этом

акцент делается на воспитание любви к родному

дому, природе, культуре малой Родины.

Тип проекта :

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

По основному виду деятельности: творческо-информационный.

• Срок реализации проекта : с 1 сентября по 30 ноября 2015 года.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Зауралья, России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи:

• Дать знания детям о родном селе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, культура и быт.

• Расширить и углубить знания детей о флоре и фауне края.

• Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Мой край родной - Зауралье»

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемый результат проектной деятельности

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение знаний о природе родных мест; флоре и фауне.

• Умение правильного поведения в природе, бережного к ней

отношения.

• Активное участие детей и родителей в выставках, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

• Пополнение знаний у детей и родителей об Зауральском крае, о селе.

Реализация проекта

I. Подготовительный :

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Подбор презентаций, фотографий, плакатов.

II. Основной:

Проведение НОД «Моя Родина - Зауральский край, «Моё село родное».

Оформление альбомов «Красная книга Курганской области», «Флора и фауна», «Птицы Зауральского края».

Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями).

III. Заключительный:

Создание альбома «Село родное край мой дорогой»

Перспективный план мероприятий

№ п/п Тема Задачи, цель

1. Беседы:

«Откуда есть и пошла земля Глядянская» («Сказ о селе Глядянском»)

Расширить представление родном селе (на какой реке стоит, чем славится, история появлении села, развивать любознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному селу.

«Красота родного Зауралья» Формировать знания детей о природе Зауралья, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.

2. Дидактические игры:

«Узнай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

«Собери картинку» Развивать память, внимание, мышление.

«Бабушкин сундучок» Придумать проект и оформить комнату (домик) куклы Кати.

«Карта моего села» Познакомить Гнома (или другого персонажа) со своим районом, селом.

«Мой край родной» Расширять представление о родной стране;

формировать интерес к малой Родине; продолжить знакомить с животными и птицами, обитающими на территории родного края.

«Я - фотограф» Воспитывать уверенность в себе, желание гордиться своими знаниями по истории родного города. Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственное село. Закреплять представление о селе его прошлом, настоящем, будущем.

«Вот моя улица, вот мой дом родной» Воспитывать интерес к истории села, истории его улиц. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы. Активизировать познавательный интерес, словарный запас, развивать память, внимание, наблюдательность.

«Знатоки родного села» Углублять краеведческие знания о родном селе. Формировать у детей понятие о принадлежности к своему селу, сознание себя как личности - гражданина своей «малой» Родины.

3. Слушание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой и др.

4. Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Горелки» Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

«Заря-зарница» Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

«Краски» Развитие внимания и ловкости.

5. Рассматривание картинок диких животных, проживающих в нашей местности.

6. Чтение художественной литература, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

7. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Дочки-матери» Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Детский сад» Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

8. НОД (по озн. с окр.) : «Наша страна Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

НОД (Рисование) : по замыслу «С чего начинается Родина?» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

НОД (Рисование) : «Русский сарафан» Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

9. Беседы, рассматривание иллюстраций, предметов народно-прикладного и изобразительного искусства: «В гости к зауральским мастерам» Уточнять представление о родном крае и понятии «малая родина». Расширять и закреплять представления детей о народных промыслах Зауралья, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их труда. Развивать память, логическое мышление. Знакомство с творчеством Курганских писателей и художников. Беседы о людях прославивших родной край : Т. С Мальцев, Л. Куликов. Рассказы о ветеранах ВОВ.

10. Стихотворения о родном крае и Зауралье

11. Пословицы и поговорки о Родине

12. Экскурсия в школу: ознакомление с помещением школы

Экскурсия: «История родного села Глядянского»

Экскурсия в лес: Правила поведения в природе

13. Оформление альбомов: «Красная книга Курганской области», «Флора и фауна», «Птицы Зауральского края», «Наше село», «Памятники природы Притобольного района»

14. Изготовление макета с. Глядянского

15. Создание альбома «Село родное край мой дорогой»

16. Консультаций для родителей: «Воспитание любви к Родине через природу родного края», «Ребенок и природа», «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине - Борисоглебском округе, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

О проекте «Мой край родной, таежный» в подготовительной группеО проекте «Мой край родной, таежный» в подготовительной группе Сам проект опубликован в предыдущей публикации. Сейчас хочется мне поделиться как мы реализовывали его. Наш поселок расположен на севере.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной» Там где реки несут свои воды, А в полях созревают хлеба, Есть красивое место в природе- Роговская станица моя. Мы клянемся, как верные дети,.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД