Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»

Любовь Калинкина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый.

Подготовили : воспитатель Голикова Надежда Михайловна,

учитель-логопед Калинкина Любовь Максимовна. ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»(корпус 1, Самарская область, г. Жигулевск.

Цель: Развивать интерес к истории своей Родины, к родному краю, своим предкам. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Край родной навек любимый!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое- настоящее»;

- расширять и углублять знания о родном крае, городе;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение;

- формировать у детей патриотические чувства к своей Родине, к людям разной национальности;

- формировать эстетическое восприятие при рассматривании картин художников земляков; формировать интерес к национальным костюмам умение изображать элементы костюма.

- развивать певческие навыки детей при исполнении народных песен.

Предварительная работа:

- чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе;

- разучивание стихов, песен о родном городе;

- рассматривание иллюстраций, картин, книг, карт, открыток, флага, герба страны;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- экскурсии по городу, посещение краеведческого музея, достопримечательностей города совместно с родителями.

Ход:

Девочки сидят на стульчиках, на коленях платочки. Исполняют русскую народную песню : «Позолоченная прялица», имитируя руками движения, как прядут пряжу.

«Позолоченная прялица,

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится»

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня на посиделки. Вы знаете, что такое посиделки?

Дети: Это когда сидят и о чем-то говорят, но не только говорят, но и песни поют, играют, что- то делают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот такими обрядовыми песнями начинались посиделки, сопровождались разные события в далеком прошлом, во времена наших прабабушек и прадедушек. Песни пелись и в радости и в горе, сопровождая труд в поле или качая младенца в колыбели. В настоящее время такие песни поются очень редко, но они любимы народом, в них история жизни нашего народа. Давайте мы сейчас перенесемся в то далекое прошлое.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как образовался наш город Жигулевск?

Ответы детей: Началось строительство Жигулевской ГЭС. Сюда стали приезжать люди со всей страны, стали строится дома, предприятия, школы, детские сады. Так образовался наш город.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какие предприятия есть в нашем городе?

Дети: 1. В нашем городе есть Жигулевская ГЭС, которая вырабатывает электричество, оно по проводам идет в наши дома и другие города.

2. В нашем городе есть «Жигулевский хлебозавод», где выпекают хлеб и другие хлебо- булочные изделия.

3. В нашем городе есть предприятие «Озон», где делают таблетки, чтобы лечить людей.

4. В городе есть фабрика «Услада», где делают конфеты и другие кондитерские изделия.

5. В городе есть «Карьероуправление», где добывают щебень для строительства домов, дорог.

Логопед: Ребята, а почему наш город носит название «Жигулевск»?

Дети: Его назвали в честь наших красивых, замечательных Жигулевских гор.

Логопед: Ребята, а вы можете на карте найти наш город?

(Дети показывают на карте наш город).

Логопед: А что еще украшает наш город?

Дети: В нашем городе протекает река Волга.

Логопед: А как называется место на реке Волге, где мы с вами живем?

Дети: На территории нашего города расположен Национальный парк «Самарская Лука».

Логопед: Мы действительно живем в уникальном месте. Нашу природу писали знаменитые художники. Вы знаете кого-то из них?

Ответы детей: Илья Репин написал картину «Бурлаки на Волге».

Логопед: А сегодня я хочу познакомить вас с творчеством современных художников, наших земляков Александром Ивановичем Кожуховым и Владимиром Анатольевичем Шепициным. На своих картинах они отражали неповторимую природу наших Жигулей (логопед предлагает детям пройти к картинам художников). Посмотрите, на каждой картине изображен кусочек нашего удивительного края: наш небольшой, но очень уютный город, окруженный горами, река Волга, Волжская ГЭС и другие и другие достопримечательности. Эти картины будут всегда радовать людей своей красотой.

Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился; дом, где он живет; мама, которая дала ему жизнь. Это и есть Родина. Что мы Родиной зовем?

1 ребенок: Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

2 ребенок: Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- город Жигулевск.

Воспитатель: Это наша малая Родина. Если вы будете в гостях в другом городе нашей необъятной Родины, то вы скажете…

Дети: Я – жигулевец, из города Жигулевска, который стоит на реке Волге.

Воспитатель: Много мы всего узнали, но играть еще не играли. Предлагаю поиграть в игру про наш город, край : «Подскажи словечко» :

Воспитатель: Дети:

Город Жигулевск

Парк «Кристалл»

Река Волга

Область Самарская

Горы Жигулевские

Площадь Победы, Мира

Роща Березовая

Детский сад «Красная Шапочка»

Улица Вокзальная, Ленинградская, Ленина

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном городе с интересным прошлым, красивой природой. А еще наш город славится замечательными людьми, которые прославили наш город. Кого из таких людей вы знаете?

Дети: Это Ткачев Федор Иванович. Он участник Великой Отечественной войны, артиллерист, награжден орденами и медалями, его именем названа улица.

Воспитатель: А кто из знаменитых людей живет в нашем городе?

Ответы детей: 1. Это Олег Саитов- боксер, спортсмен, победитель Олимпийских игр, награжден многими медалями.

2. Николай Николаевич Шпитонков- штурман, за боевые действия награжден Звездой Героя. Он герой России.

Воспитатель: Издавна наши люди считались самыми гостеприимными. Они любили принимать гостей и народными песнями зазывать друг друга в гости. (Дети исполняют украинскую народную песню : «Куманек, побывай у меня»).

Воспитатель: Кажется, к нам и правда кто-то пожаловал в гости (Входит девочка в образе Василисы Премудрой).

В. П: Здравствуйте люди добрые! Мир вашему дому!

Воспитатель: Здравствуй Василиса Премудрая! По русскому обычаю гостей встречают хлебом- солью. Отведайте наш каравай!

В. П: Спасибо, ребята! Я слышала, что вы речь ведете о родной сторонушке, о Родине- матушке?

Дети: Наша Родина- это город Жигулевск.

В. П: Это ваша малая Родина. А если вы будете в другой стране, как вы назовете свою Родину?

Дети: Наша Родина- это Россия.

В. П: Что мы Родиной зовем?

Дети: Все, что в сердце бережем

И под небом синим- синим.

Флаг России над кремлем.

В. П: А пословицы о Родине вы знаете?

Дети: «Родина любимая, что мать родная».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить- Родине служить».

В. П: Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть государственные символы? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Государственные символы- это флаг, герб, гимн.

В. П: Поясните мне, пожалуйста, что такое гимн.

Дети: 1. Гимн- это самая торжественная песня страны. Его слушают стоя.

2. Флаг у России- триколор,

Полотнище в три цвета:

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет.

3. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

В. П: Наша Родина- страна многонациональная. Назовите, какие народы в ней живут?

Дети: В России живут русские, татары, чуваши, мордва, армяне, грузины, узбеки и т. д.

В. П: У кого тут грустный вид?

Сейчас музыка звучит,

Собирайся детвора-

Ждет веселая игра!

(дети исполняют татарскую народную игру «Плетень»).

В. П: Я вижу вы одеты в национальные костюмы, назовите их.

Дети: - У меня русский народный костюм.

- У меня татарский национальный костюм.

- У меня мордовский национальный костюм. И. т. д.

Воспитатель: Василиса Премудрая, ребята хотят нарисовать национальные костюмы. (Пальчиковая гимнастика. Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, вы нарисовали красивые рисунки. Давайте создадим в группе музей национального костюма.

(Дети ставят в подставки рисунки национальных костюмов.)

В. П: Ребята, вы много рассказали о своем крае, о стране, родном городе и положили начало музею национальных костюмов. Мне у вас очень понравилось, но пора попрощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый»Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый» Сценарий конкурс чтецов «Край родной навек любимый» Звучит музыка северного народа Ведущая: Суров мой Север лишь на первый взгляд, Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД