МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды» (1 фото)

Светлана
Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-исследовательский проект на тему:

"Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды"

(долгосрочный)

Руководитель проекта:

Воспитатели: Кондрина Светлана Алексеевна

Павлова Марина Юрьевна

Творческая группа:

Дети и родители подготовительной группы.

Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»

Проект

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах

Актуальность: Несформированное первичное представление об объектах окружающего мира и их свойствах.

Проблема: Расширить знания детей о комнатных растениях, растениях мини - огорода их значимости для сохранения и укрепления здоровья детей.

Поиск вариантов решения:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с комнатными растениями.

2. Активное участие родителей в создании и уходе за мини-огородом в уголке природы.

3. Подбор инвентаря по уходу за растениями.

Самоанализ:

1. Сформировать у детей целостное представление о растениях.

2. Воспитывать бережное отношение детей к растительному миру и к труду взрослых.

3. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Цель: Формировать умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формировать понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют своей красотой, кормят и лечат людей.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

5. Обогащение активного словаря.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание картин с изображением комнатных цветов,

2. Беседы с детьми.

3. Чтение и разучивание стихов о комнатных растениях, загадывание и придумывание загадок

4. Сравнение комнатных растений в группе.

5. Использование дидактических игр: «Ботаническое лото», «Угадай по описанию», «Угадай, что в мешочке?», «Где растёт?», «Времена года», «Найди матрёшку», «Живая природа», «Подбери и назови», «Съедобное – несъедобное», «Вершки - корешки», «Что лишнее» и другие;

подвижных игр: «Огуречик», «Репка», «Садовник», «Капуста» и другие.

6. Целевая прогулка с детьми на огород данной группы ДОУ.

7. Наблюдение за цветами в уголке природы.

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

9. Консультация для родителей «Зелёная аптека на окне».

10. Круглый стол «Озеленение детской комнаты».

Ожидаемый результат:

1. Сформируются позитивные установки к различным видам труда в природе.

2. Овладеют элементарными знаниями о лекарственных растениях уголка природы.

3. Установятся эстетические отношения к окружающему миру;

4. Активно употребляют в речи название растений.

Обоснование проекта:

1. Комнатные растения: бегония (лотосовидная, крапчатая, Рекс, вечноцветущая, колеус, плющ, комнатный виноград, фиалки, хлорофитум, бриофиллюм, традисканция и другие.

2. Лекарственные растения: алоэ, герань, каланхоэ;

3. Семена растений для мини-огорода: лук, укроп, чеснок.

4. Контейнеры и горшки с землёй.

5. Инвентарь для ухода за растениями

Планирование

Мероприятия Ответственный Сроки действия

1 Восприятие художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, экологические сказки. Воспитатели В течение месяца

2 Беседа-рассуждение «Зачем нужны комнатные растения?». Воспитатели Первая неделя октября

4 Наблюдения за комнатными растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений (вода, свет, тепло). Воспитатели Первая неделя октября

5 Круглый стол «Озеленение детской комнаты». Воспитатели Первая неделя октября

6 Акция «Подари комнатное лекарственное растение группе» Воспитатели В течение месяца

7 НОД «Лекарственные растения» в рамках образовательной области «Познание». Воспитатели Вторая неделя октября

8 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитатели и

родители. Вторая неделя октября

9 Наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями в уголке природы. Воспитатели,

родители и дети. Вторая неделя октября

10 Проведение дидактических, словесных, подвижных игр. Воспитатели,

родители и дети. В течение месяца

11 Художественно – творческая деятельность «Растёт на окошке цветок» Воспитатели Третья неделя октября

12 Проращивание и посев одинаковых семян чеснока (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,

родители и дети. Третья неделя октября

13 Посадка лука (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,

родители и дети. Четвёртая неделя октября

14 Презентация проекта "Растения уголка природы". Воспитатели,

родители и дети. Четвёртая неделя октября

Литература:

1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» // Педагогика. 20007. - № 5.

3. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» / – 4-е изд. - М. : Москва – Синтез, 2011.

4. П. Г. Саморуковой, Л. М. Маневцевой «Мир природы и ребёнок» С-П «Детсто-пресс» 2000.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 67903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД