Лучший педагог года

Консультация «Творческое начало есть в каждом ребенке. Развиваем творческую личность»

Кашперук Кристина
Консультация «Творческое начало есть в каждом ребенке. Развиваем творческую личность»

«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»

(Пабло Пикассо)

Начнем с главного и простого. Будьте уверены, что в каждом, без исключения, человеке заложен от природы уникальный набор творческих способностей, для каждого свой!

Быть творческой личностью - это не подразумевает писать картины, создавать музыку и писать стихи. Элементы творчества присутствуют везде - в приготовлении пищи, воспитании детей, общение, рутинной работе.

Публикация «Консультация „Творческое начало есть в каждом ребенке, Развиваем творческую личность“» размещена в разделах

Творческий подход - это, прежде всего, образ мыслей и состояние души, ощущение свободы, энергии и смелости пробовать что-то новое, смотреть необычно на обычное. Такому человеку не скучно.

В творчестве самое важное - внутренние импульсы и желания.

Давайте вернемся к началу. Появляется наш малыш на свет.

И вот в какой-то момент у него просыпаются первые внутренние импульсы-интересы к внешнему миру. А что это блестит, звенит, движется?

В 5-6 мес. у ребенка рождаются сильные порывы дотянуться до предмета, доползти, схватить его и обязательно облизать.

Так выглядит первое творческое взаимодействие с миром, исследование его граней и возможностей. Именно так выглядит первое творчество.

Зачем ребенку нужно потрогать и облизать все, что ему попадается в ручки?

Формируется предметное мышление (как база для образного и логического в дальнейшем). Карапуз собирает информацию о мире через контакт с предметами, а еще проверяет из чего этот мир создан, насколько он прочный.

Мы много раз замечали, как малыш трудится в этот момент, как пыхтит, широко открывает глазки, проделывая колоссальную работу!

Как поддерживать творческую инициативу?

Давать возможность много двигаться (класть на пол, исследовать предметы в доме, на улице, облизывать.

Здорово, если поверхности разные!

Знакомьте малыша с разными материалами по фактуре (они все есть у вас дома) крупы, бумага, ткани, клей, природные материалы: шишки, камни, палки, пеньки ими же можно создавать звуки.

Как поддерживать импульсы?

Вы, наверное, замечали, что ребенок часто смотрит на лицо, ориентируется на мамины эмоции. Поддержка - это улыбка, теплое, ласковое прикосновения и ободряющие возгласы - ты мой хороший, ой какой ты активный и т. д. в моменты творческого исследования.

Давайте вспомним как выглядят дети от года до 2-х лет?

Ребенок начинает ходить, бегать, падать, быстро меняет вид деятельности, бросает игрушки, совершенно не сидит на месте. Он продолжает исследовать мир и его границы, границы своего тела!

Как выглядит творчество годовалых детей?

Оно такое же быстрое как и они сами) уборка занимает значительно больше времени, чем сам процесс рисования.

Творческие занятия выглядят скорее как эксперименты с материалами, нежели законченная готовая, аккуратная и понятная работа!

Дети активно исследуют и свое тело, наносят краски на тело, стены и все что видят, рвут бумагу, стучат и громко кричат. Часто это пугает родителей.

Важен настрой мамы на такие занятия!

Как помочь малышу в его потребности по возрасту исследовать?

1. Выделить специальное место для творчества.

2. Расстелить клеёнку.

3. Рисовать на больших листах ватмана! Дети рисуют не кистью, а всей рукой!

4. Поддерживать творца своим позитивным настроем по отношению к его работам.

5. Создавать выставки рисунков, аппликаций, поделок вне условий красоты и качества.

Можно творить на даче, природе - это заметно расслабляет всех участников процесса!

Как выглядит творчество у детей от 2-х до 3-х лет? Что важно?

В этом возрасте у детей начинает формироваться образное мышление. Они уже многое умеют и знают, и есть готовность погружаться в создание своей простой работы, а потом играть с ней!

Деткам очень нравится клеить, лепить, резать ножницами, рисовать мелками и красками, создавать общие работы и коллажи.

Что важно? Как поддерживать?

Разрешать ребенку делать так как ему хочется, давать свободу в его идеях.

Поощряйть творческую инициативу и хвалите ребёнка.

Наши наблюдения: чем больше идей у мамы и чем больше участвует мама в работе, тем меньше пространства остается для идей ребенка!

К трем года у ребенка сильная потребность выбирать самому, самому решать. Скорее всего он будет все делать наоборот и отстаивать свои интересы - разрешите ему выразиться, для это есть место как раз сейчас!

Дети в возрасте 2х лет любят рисовать и выбирать чёрный цвет - это нормально и связано с потребностью быть отдельным, кризисом 2х лет. Хорошо если у ребенка есть свое постоянное место в доме для творческих занятий, а так же, понимание и принятие со стороны взрослых!

Главные принципы поддержки творческой инициативы в любом возрасте!

Позитивная реакция на детское творчество :

1. Отсутствие критики, сравнения, обесценивания, оценок.

Радуйтесь вместе! Обсуждаете, ЧТО малыш и КАК изобразил? Говорите о своих чувствах.

2. Свободное самовыражение:

Мама не делает работу вместо ребенка, не рисует руками малыша. Просто находится рядом и комментирует, что происходит или выполняет свою работу по дому не отвлекая творца.

3. Создание выставок и искреннее признание способностей малыша. «Смотри как у тебя хорошо получилось» Мне нравится, мне приятно.

Первые рисунки:

Интересное исследование было проведено Оливье и Вероникой Марк. Они собирали рисунки детей от 1 до 4х лет из стран всего мира более 30 лет. Дети проживали в семьях из разных социальных слоев.

Проанализировав, сделали интересные выводы:

Рисунки повторяют один другой вне зависимости от места рождения. Очень похожи и в первую очередь дети рисуют не то, что видят, а то, что чувствуют.

Рисуют свою историю, своё мировосприятие до рождения.

Рисуют галлакти, устройства вселенной, своё внутриутробное развитие.

Если ребенок свободен в рисунке - он рисует что-то фантастическое!Он творец!

Не следует в этом возрасте вмешиваться в этот уникальный процесс, давать готовые штампы (дом, солнце).

Доверьтесь этому процессу.

Что же всё-таки дают творческие занятия ребенку?

Выражение своего внутреннего состояния.

Выход эмоций (страх, гнев, протест, радость, нежность, любовь). Дополнительный ресурс для выражения эмоций.

Развивают речь (мелкую моторику).

Снижает беспокойство и тревогу.

Повышают самооценку, уверенность в себе (при условиях бережного внимания к работам).

Учат спонтанности, гибкости, расширяет вариативность мышления. Дальше - творческий подход к решению трудностей. Жизнь такого человека всегда наполненная, яркая и гармоничная.

Важно сохранить в ребенке эту творческую, созидательную энергию, укрепить внутренний контакт с творческой силой!

Ведь мы взрослые являемся первыми зрителями у своих детей и ребенок сделает вывод на дальнейшую жизнь отталкиваясь от нашей обратной связи - будет он творческим или нет?

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты»Консультация для родителей «Развиваем у ребенка таланты» В каждом ребенке с рождения заложены определенные задатки,которые в дальнейшем окажут влияние на развитии его способностей. Желание всех,без.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Творческое начало есть в каждом ребенке. Развиваем творческую личность»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД