Лучший педагог года

Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите

Татьяна Бахитова
Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите

Немного предистории.

Я работаю в учреждении социальной защиты уже 14 лет. Начинала психологом, потом перешла на руководящую роль, а недавно закончила обучение, освоила новую специальность и работаю уже в новой должности учитель-логопед. Надо сказать, что из всех моих рабочих должностей, эта больше всех отвечает моим внутренним потребностям в творчестве и желании видеть результат своего труда. Недавно на курсах повышения квалификации нам было дано задание - написать творческое эссе о своей роли в социальной защите. Доклад должен был быть представлен в формате презентации. Из 15 слушателей курсов, мое эссе было признано лучшим и доклад закончился аплодисментами аудитории. Предлагаю вашему вниманию свою презентацию, надеюсь, что она будет полезна моим коллегам.

Публикация «Творческое эссе, Роль логопеда в социальной защите» размещена в разделах

Моя роль в социальной защите.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Луций Анней Сенека (младший)

***

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

***

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Никогда в детстве не мечтала стать учителем, хотя русский язык и литература были любимыми моими предметами. Чтение книг было и остается самым любимым занятием, как и в школе, так и сейчас я бегу домой с нетерпением и ощущением предстоящего удовольствия, если там меня ждет недочитанная книга с увлекательным сюжетом. От большого количества прочитанных книг я обрела интуитивную грамотность, основанную на зрительной памяти и хорошо усвоенных правил русского языка. Но никогда я не мечтала стать логопедом, и не представляла себе, что моя любовь к русскому языку станет профессиональной необходимостью. В юности, когда человек выбирает профессию, мне не довелось даже слышать о таком роде занятий.

И вот я ЛОГОПЕД! Стаж работы в данной профессии у меня небольшой, всего два года, но сколько интересных, замечательный детей встретилось мне за это время в моем кабинете. Помню и люблю всех вместе и каждого в отдельности!

Какая же моя роль в социальной защите, социальном обслуживании и социальной работе на данном рабочем месте? Можем ли мы с вами считать синонимами слова — ЗАЩИТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАБОТА? Терминология меняется в процессе развития данной, нашей профессиональной службы, но я думаю, что эти слова все об одном: «Сделай все что тебе по силам на своем рабочем месте, для того чтобы другому (твоему клиенту - бабушке, малышу, подростку, юной маме) стало легче и радостнее жить!» Каждый из нас, мои дорогие коллеги, совершает огромную работу и все вместе мы делаем этот мир радостнее и счастливее! Совершенствуя свои языковые навыки мои «котята» становятся увереннее в себе, успехами на моих занятиях приносят радость своим родителям, а это значит, что не только дети, но и родители стали чуть счастливее. Значит мы все волшебники! Ура, я работаю волшебником!

Конечно, не всегда все так радостно в моем деле. Недостаток опыта дает о себе знать, у меня бывают и сомнения и ощущение неуверенности в правильности того, что я делаю, а иногда и нападает отчаяние от невозможности помочь в особо трудных случаях. Но выход есть, мы же работаем в большой, дружной команде. Большое спасибо моим коллегам, за то что всегда готовы дать профессиональный совет, проконсультировать, устроить дополнительную супервизию, посмотреть и послушать моих «котят», а иногда просто выслушать мои сомнения!

Я отдаю себе отчет, что если я хочу стать отличным специалистом, мне предстоит учиться каждый день, повышать свою квалификацию, читать профессиональную литературу, изучать новинки, повторять «классику», посещать семинары и смотреть вебинары, анализировать опыт коллег и свои успехи и ошибки. Но эта оборотная сторона медали тоже очень привлекает меня, мою неугомонную и жадную до новых знаний натуру.

Я очень рада тому, что обрела новую, сложную, но такую увлекательную профессию — ЛОГОПЕД! Самое волшебное в этой специальности то, что вот он результат твоей работы, вот — в твоем кабинете, ты его видишь и слышишь, и его видят и слышат другие! Как это не похоже на прежнюю мою работу, когда сделано очень много, потрачено и сил, и времени и даже денег, а результат или отсутствует, или отсрочен или ты его даже не имеешь возможности отследить.

Закончу свой рассказ словами святого православного человека Иоанна Златоуста и напомню нам всем о христианской направленности нашей деятельности.

Если мы не только о себе будем заботиться, но станем приносить пользу ближнему и направлять его на путь истины, это послужит нашему спасению. (Творения иже во святых отца нашего, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Эссе логопеда «Мое жизненное кредо» «А ты? Скажи Какой ты след оставишь? След … Чтоб вытерли паркет, И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след, В чужой душе на много.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай. Сообщение на методическое объединение: «Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества» .

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников» Эссе "Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников" Автор: Криворотько В. Н. «Самое лучшее открытие.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна - А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое эссе. Роль логопеда в социальной защите
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД