МААМ-картинки

Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников»

Виктория Криворотько
Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников»

Эссе "Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников"

Автор: Криворотько В. Н.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмер

Публикация «Эссе „Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников“» размещена в разделах

Для меня эта фраза является ключевой в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Именно на этом этапе развития у детей повышен интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно малыш познает новые предметы, стремится узнать их названия, предназначения, черты сходства и различия, задумывается над простейшими причинами явлений, за которыми он наблюдает. По сути своей, каждый малыш, является природным исследователем окружающего мира. И именно через опыт личных действий, ощущений, переживаний ребенок и открывает этот загадочный для него мир. Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что в процессе практико-познавательной деятельности (опыты, эксперименты, наблюдения, обследования) дети исследуют окружающую среду. В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы, через использование опытов и экспериментов. Для этого в группе была создана предметно-пространственная среда (центр экспериментирования) в котором дети «превращаются» и проводят разнообразные опыты. Благодаря которым они сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения, умозаключения. Ведь в процессе познания включаются все органы чувств. Дети слушают, смотрят, пробуют на вкус, улавливают запах, открывают многообразие признаков предметов, явлений.

У дошкольников идет системная познавательная активность через все виды деятельности : игра, занятие, прогулка. Поэтому в процессе работы, играя с детьми, пытаюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то выводы. И важнейшим результатом данной деятельности являются знания в ней добытые. Важным является то, что активизируя познавательную деятельность в ребенке, мы, тем самым, активизируем мышление, способствуем интеллектуальному и творческому развитию личности, учим самостоятельному поиску, открытию, усвоению нового.

При этом одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности с детьми является тесное сотрудничество воспитателя с родителями. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На помощь приходят индивидуальные беседы, консультации, памятки по развитию любознательности. Родителей нужно убедить в том, что необходимо поддерживать познавательный интерес детей. Их стремление узнавать новое, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Взрослые должны внимательно относиться к детским вопросам, не отмахиваться от них, не раздражаться из-за них на ребенка. Ответы должны быть краткими и доступными для понимания ребенком. Никогда не отказываться от совместных действий с ребенком (игр, прогулок на природу, походов в театр, музеи и т. д.). Нельзя запрещать исследовательскую деятельность, так как это сковывает активность и самостоятельность. Нельзя указывать на ошибки и недостатки ребенка, так как осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца.

Завершая свое эссе, я бы хотела еще раз сделать акцент на том, что исследовательская деятельность очень важна и необходима детям, а мы, взрослые, должны способствовать и помогать узнавать больше интересного и следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольниковРазвивать речь ребенка, не включая его.

Использование проектно-исследовательской деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л. Н. Толстой). Создание современной системы дошкольного.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Роль семьи в развитии личности Цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. Несомненно, педагогические.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Виды дидактических игр и их роль в развитии личности дошкольника Традиция применения дидактических игр с целью воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте, получила развитие в трудах многих ученых.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитаников в развитии личности дошкольников»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД