Папки-передвижки

Консультация «У моего ребёнка сильное слюнотечение. Что делать»

Дроганова Светлана Николаевна
Консультация «У моего ребёнка сильное слюнотечение. Что делать»

У моего ребёнка сильное слюнотечение. Что делать?

Уважаемые родители! Особое внимание хочу уделить гиперсаливации у ребёнка старше двух лет. Это тот период, когда на это стоит обратить внимание. Если при этом имеется и задержка речевого развития, стоит обязательно показаться неврологу и логопеду.

Гиперсаливация — это увеличение секреции слюнных желез, сопровождающееся обильным слюнотечением. Как физиологическое явление наблюдается у 3-6 месячных детей. В более старшем возрасте этот эстетический дефект является заболеванием, которое приносит массу беспокойств и неприятных ощущений. Чаще всего гиперсаливация связана не с истинной гиперпродукцией слюны, а с нарушением рефлекса глотания.

Публикация «Консультация „У моего ребёнка сильное слюнотечение, Что делать“» размещена в разделах

Обычно гиперсаливация сопровождается следующими заболеваниями:

· детский церебральный паралич;

· болезнь Паркинсона;

· боковой амиотрофический склероз;

· эпидемический энцефалит;

· патологии полости рта – стоматит, гингивит, воспаление слюнных желез;

· заболевания органов пищеварения – гастрит, язва, панкреатит;

· период прорезывания молочных зубов у детей.

У ребёнка до 2 лет слюни могут течь ручьём. И чем младше ребёнок, тем сильнее они текут, но после двух лет саливация обычно приходит в норму и не должна беспокоить ребёнка и родителей. Слюнотечение бывает у детей с дизартрией. Ну а если вашему ребёнку больше четырёх лет и у него гиперсаливация, могу предложить упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации.

***

1. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

2.«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

3.«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

4.«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

5.«Шарики». Надувать попеременно щёки 4-5 раз.

***

Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика.

1. Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа, с усилием сделать глотательные движения.

2. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.

Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.

• а а а; э э э; и и и;

• аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;

• аэи, аэи, аэи.

Очень полезно при гиперсаливации жевание и глотание твёрдой пищи (твёрдых овощей и фруктов, сушек, сухариков).

Некоторые авторы предлагают использовать полоскания полости рта травами (настоем шиповника, коры дуба, тысячелистника). Это возможно, если у ребёнка нет аллергии. Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Логопедический массаж при гиперсаливации

1. Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки, указательным пальцем лёгкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 секунд.

2. Проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно (см. рисунок). Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца или зонда. Вращательные движения выполняются против часовой стрелки, не более 6-10 секунд. Движения не должны причинять ребёнку дискомфорт.

Можно делать массаж при гиперсаливации.

Массаж мягкого нёба.

Поглаживающие и разминающие движения пальцем по средней линии твёрдого и мягкого нёба от верхних резцов до увули для получения выраженного глотательного рефлекса. (см. рисунок).

Уважаемые родители при систематической работе саливация исчезает через 3 месяца.

Рекомендации:

• Необходимо учить ребенка с сомкнутыми губами подсасывать, глотать слюну с запрокинутой головой и в нормальном положении. Перед выполнением любого артикуляционного упражнения педагог напоминает ребенку, что нужно проглотить слюну, промокнуть внутри рта салфеткой.

• Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.

• Важно, чтобы у ребёнка сформировалось дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.

• На занятиях и во время игр необходимо через определённые промежутки времени делать паузы и предлагать ребёнку сглатывать слюну.

Библиoгрaфия

1. Афанасьева, Л. Р. Функциональные свойства и состав ротовой жидкости у детей с нарушением развития интеллекта / Л. Р. Афанасьева // Соврем. стоматология. – 2000. – № 3. – С. 24–26.

2. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб. : КАРО, 2008

Учитель-логопед: Дроганова С. Н

Публикации по теме:

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?»Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня расскажу, какие манипуляции я произвожу с растением орхидеи, когда приобретаю.

Фотоотчет о семейном фотоконкурсе «Улыбка Зимы и моего ребёнка»Фотоотчет о семейном фотоконкурсе «Улыбка Зимы и моего ребёнка» Положение семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка» 1. Общие положения 1.1 Семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка».

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Как научить ребёнка делать «валентинку». Мастер-классКак научить ребёнка делать «валентинку». Мастер-класс На День всех влюблённых принято дарить любимым «валентинки». Дети, несмотря на маленький возраст, тоже кого-то любят. Полина любит маму,.

Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать»Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.

Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать»Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать» За многолетний логопедический опыт работы я поняла, что многие родители и к сожалению некоторые воспитатели, не имеют достоверной информации.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «У моего ребёнка сильное слюнотечение. Что делать»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 03:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД