Татьяна Ловчикова
Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста
«Сильное звено»
Цель:
Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
Уточнить знание об органах зрения, слуха и т. д.
Уточнить знание о продуктах полезных и вредных для здоровья.
Развивать речь.
Воспитывать умение играть в команде, помогать друг другу, добиваться единого результата.
Публикация «Игра-викторина „Сильное звено“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Оборудование и материалы: фишки – звездочки, медали, предметные картинки, картинки для коллажа, карандаши цветные, фломастеры, клей.
Ход игры:
Воспитатель: сегодня мы поиграем в игру «Сильное звено». Вы сможете проявить в нем свой ум, смекалку, сообразительность и находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей).
Здоровье – это одно из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, смелым, бодрым, энергичным, бегать, прыгать, кататься на велосипеде, самокате, коньках, лыжах, плавать, играть с друзьями. Это сильное звено.
Слабое звено – это болезни, слабое здоровье является причиной плохого настроения.
Представляем две команды: (дети представляют название своей команды)
Правила: за каждый правильный ответ команда получает фишку- звездочку.
Вопрос задается сначала одной команде, затем другой. Если команда не может ответить, на вопрос может ответить вторая команда. В команде назначается капитан. Он будет представлять ребенка из команды, который даёт ответ.
1 тур – «Какой я?»
(по 3 вопроса для каждой команды)
1. Назовите орган слуха. (уши)
2. Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
3. Чего у вас по пять? (пальцев)
4. Назовите орган зрения. (глаза)
5. Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
6. Чего у вас много? (волос, ресничек)
7. Для чего нужен нос? (дышать, нюхать)
8. Оля весело бежит к речке по дорожке
А для этого нужны нашей Оли … (ножки)
9. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (рот, глаза,уши)
10. Оля ягодки берет по две, по три штучки,
11. А для этого нужны нашей Оли … (ручки)
12. День и ночь стучит оно.
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
2 тур – «Здоровое питание»
(по 2 задания и 3 вопроса каждой команде)
1. Что делают из молока? (дети выбирают картинки по вопросу, затем озвучивают свой выбор)
2. Что делают из муки? (дети выбирают картинки по вопросу, затем озвучивают свой выбор)
3. Что лишнее: огурец, картофель, яблоко, капуста? Почему? (обсуждают командой. Один из команды озвучивает и объясняет ответ)
4. Что лишнее: яблоко, огурец, груша. банан? Почему? (обсуждают командой. Один из команды озвучивает и объясняет ответ)
1. Что можно приготовить из фруктов? (соки, варенье, джемы, компот, салат)
2. Когда мы завтракаем?
3. Котлеты из рыбы какие? (рыбные)
4. Котлеты жарят, а суп (варят)
5. Что можно приготовить из овощей? (суп, салат, винегрет)
6. Сок из винограда какой? (виноградный)
Динамическая пауза
Движение – это жизнь. Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой, спортом.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3 тур – Литературный
(по 2 вопроса для капитанов команд по 1 вопросу команде)
1. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
2. Какое правило безопасного поведения не знала красная шапочка?
3. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
4. Кто написал сказку «Доктор Айболит»?
5. Продолжи пословицу: «Чистота… (залог здоровья)
6. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке … (спасибо зарядке)
4 тур – «Логические цепочки»
(по 4 вопроса каждой команде)
1. Скажи наоборот: грязный - (чистый)
2. Кто старше мама или бабушка?
3. Песок сыплют, а воду (льют)
4. Скажи наоборот: здоровый - … (больной)
5. Скажи наоборот: веселый - … (грустный)
6. Продолжи: спички детям … (не игрушка)
7. Кто старше: сын или отец?
8. Скажи наоборот: вредно - (полезно)
Финал – Коллаж «Что нам помогает быть здоровыми?
Дети командами составляют коллаж наклеивают, рисуют то что помогает сохранить и укрепить здоровье.
Подведение итогов. Вручение медалей.