Ия Трунова
«У нас в гостях домовенок Кузя». Сценарий занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение цифровых образовательных технологий в коррекционный образовательный процесс отвечает не только современным требованиям ФГОС, но и является сегодня неотъемлемой частью образовательного процесса. Применение ЦОР позволяет повысить мотивацию к занятиям, поддерживать инициативу, внимание на всех этапах занятия, тем самым повышая качество образовательного процесса. Занятие с детьми превращается в большую занимательную игру при этом достигаются все поставленные цели и задачи.
Публикация «„У нас в гостях домовенок Кузя“, Сценарий занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Создать условия для формирования творительного падежа в значении орудийности на материале продуктов питания. В интересной и занимательной форме познакомить детей с продуктами питания, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас. Воспитывать внимательное отношение к слову, положительную мотивацию к деятельности.
Задачи. Дать детям возможность при помощи взрослых составлять предложения, давать полные и развернутые предложения, договаривать предложения, правильно изменяя слова. Продолжать формировать артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, координацию речи с движением, темпо-ритмические параметры общих движений и действий.
Оборудование. Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, дистанционная мышка, предметные картинки с изображением продуктов питания, игрушка «Домовенок».
На экране появляется слайд с изображением домовёнка с корзиной (рис. 1).
Логопед. Дети, сегодня у нас гость. Узнаете кто это? Правильно, это домовенок Кузя. Он хочет загадать нам загадки и поиграть с нами. А в его корзине спрятаны отгадки. Хотите поиграть с Кузей? Тогда слушайте внимательно.
На экране корзина с отгадками (рис. 2,3). Дети отгадывают загадки, а из корзины появляются правильные ответы.
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает. (сахар)
Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
Он на кухне – лучший друг.
Без него мы – как без рук.
Потому что без него
Не отрезать ничего! (нож)
Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка? (ложка)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (масло)
Логопед. Дети, да домовенок проголодался. Давайте накрывать на стол.
Дети разбирают картинки: Сахар, соль, масло, нож, ложка, скатерть, суп, каша, сок, варенье, чай.
Стол накроем чем? Скатертью. Ребенок отвечает и поднимает картинку.
Чем будем кормить домовенка? Супом, кашей.
Чем подсолим суп? Солью.
Чем подсластим кашу? Сахаром.
Чем будем поить домовенка? Соком, чаем.
Чем подсластим чай? Вареньем.
Чем порежем хлеб? Ножом.
Чем намажем хлеб? Маслом.
Чем будем кушать? Ложкой.
Логопед. Пока домовенок ест мы свами сделаем упражнения для губ и язычка.
На экране: кувшины, самовар, блинчики, чашечка.
Артикуляционная гимнастика
Дети вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой», как горлышко у кувшинов. Надувают обе щеки одновременно, как самовар.
Мама испекла блинчики. Кладут «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживают его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Сделают чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?
Логопед. Домовенок наелся, поиграем еще?
На экране домовенок, три тарелки пустых, три тарелки с яичницей, чередование пустой тарелки и тарелки с яичницей (Рис. 4,5,6).
Упражнение на совершенствование темпо-ритмических параметров общих движений и действий, игра «Тарелка с яичницей»
Ход игры. Логопед разъясняет значения символов: изображение тарелки с яичницей — сильный удар (хлопок); тарелки без яичницы - слабый удар (хлопок). Затем показывает на мониторе символические изображения, а дети определяют, какой силы удар (хлопок) им необходимо воспроизвести и выполняют соот-ветствующие действия.
Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте правильно».
Логопед. Дети, домовенок слышал, что вы очень хорошо умеете составлять предложения по картинкам. Хотите показать, как замечательно у вас это получается. (Дети составляют предложения по образцу логопеда).
Я взял скатерть. Я накрыл стол скатертью.
А ты? Я взял суп. Я накормил домовенка супом.
А ты? Я взял кашу. Я накормил домовенка кашей и т. д.
Логопед. Наш домовенок заскучал, давайте подойдем к нему поближе.
Упражнение на развитие ориентации в собственном теле
Ход игры. На полу выложена дорожка из «следов». В конце дорожки сидит игрушечный домовенок. Задача ребенка добраться до домовенка, ступая по дорожке с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круговая.
Инструкция: «Доберись до домовенка по следам».
Логопед. Дети, а давайте-ка теперь правильно подышим.
Дыхательная гимнастика
На экране: сок, чай, чайник.
Дети имитируют питье коктейля через трубочку. (Вдох.) Вытягивают губы узкой воронкой». (Выдох.)
Дуют на горячий чай. Вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох, дуют на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. Произносят: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
Логопед. Дети вы устали? Или еще поиграем? Тогда внимательно смотрите на экран.
На экране по четыре картинки с продуктами питания. После ответа детей на экране появляется нужная картинка.
Закончи правильно предложение.
Я люблю шоколадные (торт, конфеты, мороженное, пирог).
Мама испекла вкусный (печенье, булочки, торт, пирожное).
На ужин у нас была (суп, каша, пельмени, макароны).
Какое слово самое длинное?
На экране по четыре картинки с продуктами питания (рис. 7,8,9,10,11,12). Прохлопываем слова, считаем сколько слогов в слове. После ответа детей на экране появляются схемы слоговой структуры.
Молоко, кофе, мясо, рыба.
Батон, курица, пирог, сахар.
Суп, сыр, яйца, сок.
Какое слово самое короткое?
Чай, хлеб, торт, варенье.
Пирожок, шоколад, рогалик, каша.
Масло, бублики, конфеты, пельмени.
Итог. Логопед. Дети, домовенку пора домой. Вам понравилось играть с домовенком? А что вам понравилось больше? Давайте налепим домовенку в дорогу пельмени. (На столах у детей заготовки из бумаги, дети склеивают «пельмени» и складывают их в корзину).
На экране появляется домовенок с корзиной (рис. 13).