Папки-передвижки

Конспект занятия «У вас есть опасные предметы?»

Казанокова Радима
Конспект занятия «У вас есть опасные предметы?»

«У вас есть опасные предметы в доме

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту, формирование безопасного поведения в быту, развитие словарного запаса детей, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, топор, таблетки, коробка, Зайка, флэшка.

Публикация «Конспект занятия „У вас есть опасные предметы?“» размещена в разделах

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход занятия:

Дети сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Воспитатель достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…

Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.

Физминутка "Зайчики"

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке. (Достает молоток.)

Воспитатель: Ой, а это что? (молоток, зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ)

Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, чтобы они тоже их никогда не брали. Дети чуть не забыл мне лесные жители передали флэшку, попросили передать вам, хотите посмотреть? Я флэшку передаю вашему воспитателю и вы посмотрите вместе, а мне пора в лес. До свидания, ребятки!

Ребята, вы очень помогли Зайке. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он оставил вот такой сюрприз.

Дети сейчас я поставлю флэшку и посмотрим, что же нам оставил зайка.

Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У вас есть опасные предметы?»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД