Папки-передвижки

Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса. Проект «Опасная мода подростков. Курительные смеси»

Анастасия Лычковская
Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса. Проект «Опасная мода подростков. Курительные смеси»

Тема: «Опасная мода подростков. Курительные смеси».

Выполнила: учащаяся 9 класса, Доброхотова Ирина

руководитель: социальный педагог - Лычковская А. С.

Совсем недавно появилась новая опасная мода среди подростков и молодёжи - курительные смеси, которые очень быстро набрали обороты. Сегодня к курительным смесям относят :

– снюс, так называемый жевательный табак;

Публикация «Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса, Проект „Опасная мода подростков, Курительные смеси“» размещена в разделах

- спайс, который очень часто путают с марихуаной, но это разные вещества, так как марихуана – плод растения без химических добавок, а спайс – искусственный каннабиноид (психотропное употребление конопли);

- насвай – это вид некурительного табачного изделия, но основными составляющими насвая являются табак и щёлочь (гашёная известь, куриный помёт;

- вейп – это электронная сигарета, которая имеет в своём составе глицерин, никотин, пропиленгликоль, ароматические добавки, металлы, в частности, никель (может вызывать интоксикацию организма).

Перечисленные курительные смеси - это ароматизированные растительные и синтетические миксы, которые используют для курения и достижения наркотического опьянения. В их составе присутствуют психоактивные компоненты, которые способны вызывать эйфорию и формировать зависимость. Уже в 2000-х годах данный тип наркотиков получил распространение в Европе и чуть позже в России. Самым популярным бредом стали продукты под названием «Снюс» и «Спайс». С 2008 года начали разрабатывать законопроекты, запрещающие продажу и распространение курительных смесей, но, несмотря на это, психотропные вещества продолжают продавать через интернет-магазины, социальные сети и форумы.

Я считаю, что данная работа является актуальной, так как курительные смеси широко распространены среди подростков и молодёжи.

А самое главное, школьники, не зная состава и свойств курительных веществ, наносят себе огромный вред, употребляя их.

Цель: расширение знаний о курительных смесях и их вреде на организм.

Задачи:

• Провести анкетирование среди школьников 7-9 классов о курительных смесях и их вреде.

Обработать результаты анкеты.

• Изучить виды курительных смесей, их химический состав.

• Выявить вред курительных смесей на здоровье человека.

• Оформить результаты исследования графически.

• Привлечь внимание учеников на уроках биологии в проблеме курительных смесей.

• Использовать материал работы для проведения профилактических бесед с учащимися и их родителями, на классных часах.

Гипотеза: существует мнение среди подростков, что некоторые курительные смеси безвредны для здоровья человека.

Объект исследования: курительные смеси.

Предмет исследования: свойства курительных смесей, их влияние на организм человека.

Практическое исследование было организовано и проведено с учащимися города с 7 по 9 классы в количестве 90 человек. Для достижения поставленной цели мной была проведена анкета «Курительные смеси».

На первый вопрос: знаете ли вы, что такое курительные смеси? Из 90-та опрошенных 87% ответили «да», 13 % «нет».

Отвечая на второй вопрос, – какие курительные смеси вам известны? Учащиеся назвали следующие вещества: сигареты – 23 человека, снюс – 28 человек, вейп – 12 человек, насвай – 3 человека, спайс – 15 человек и 9 человек другие курительные смеси.

Знаешь ли ты о пагубном действии курительных смесей на здоровье человека? 57 % опрошенных считают, что курительные смеси не вредны для организма, 43 % - что курительные смеси оказывают вред.

Действует ли на тебя информация о курительных смесях? Учащиеся ответили так: да, вызывает негативное отношение к употреблению курительных смесей – ответили 62%, 48% обучающихся утверждают, что данная информация не влияет на отношение к курительным смесям.

Мой особый интерес вызвал 5 вопрос анкеты: пробовал ли ты курительные смеси? Ответ шокировал, из 90-та опрошенных - 67% ответили – да, и только 33% - нет.

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам предлагали курительные смеси? Да – ответили 77% опрошенных, 33% - сказали - нет.

Последний вопрос звучит так, если предлагали, то где? В школе – ответили 48 % учащихся, в городе – 29%, за пределами района – 12% и 11% ответили в районе.

Из полученных результатов анкеты, я пришла к следующим выводам:

1. Большинство учащихся, принявших участие в анкетировании, знакомы с курительными смесями, знают их виды, и непросто знакомы, а даже пробовали их (67 % из 100).

2. Удивил и такой факт, что 48%-там опрошенных предлагали курительные смеси в школе. Конечно, это немало.

3. Но больше всего меня поразило то, что 57% опрошенных считают, что курительные смеси не оказывают пагубного воздействия на организм человека. И в этом они глубоко заблуждаются, так как, например, снюс, насвай, электронные сигареты и другие психотропные вещества влияют на здоровье человека, потому что в своём составе имеют никотин, следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, не подтвердилась.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Вред от курительных смесей заключается в том, что организм при курении сильнодействующих веществ подвергается сильному токсическому воздействию. Реакция на эти токсины непредсказуема: может вызвать тошноту и рвоту, у человека может значительно повыситься артериальное давление и усилиться сердцебиение, начаться судороги, потеря сознания может быть долговременной и привести к коме и многое другое.

Я думаю, что моя работа может иметь не только теоретическую, но и практическую значимость. Основные положения и результаты могут быть использованы на уроках биологии, на классных часах, при профилактических беседах с учащимися и их родителями, в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» Мой журнал «Моя переменка" Работу выполнила ученица 2 «Б» класса Абрамова Женя Научный руководитель: Щепеткова Галина Владимировна г.

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса. Проект «Опасная мода подростков. Курительные смеси»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД