Анастасия Лычковская
Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса. Проект «Опасная мода подростков. Курительные смеси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасная мода подростков. Курительные смеси».
Выполнила: учащаяся 9 класса, Доброхотова Ирина
руководитель: социальный педагог - Лычковская А. С.
Совсем недавно появилась новая опасная мода среди подростков и молодёжи - курительные смеси, которые очень быстро набрали обороты. Сегодня к курительным смесям относят :
– снюс, так называемый жевательный табак;
Публикация «Учебно-исследовательская работа ученицы 9 класса, Проект „Опасная мода подростков, Курительные смеси“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- спайс, который очень часто путают с марихуаной, но это разные вещества, так как марихуана – плод растения без химических добавок, а спайс – искусственный каннабиноид (психотропное употребление конопли);
- насвай – это вид некурительного табачного изделия, но основными составляющими насвая являются табак и щёлочь (гашёная известь, куриный помёт;
- вейп – это электронная сигарета, которая имеет в своём составе глицерин, никотин, пропиленгликоль, ароматические добавки, металлы, в частности, никель (может вызывать интоксикацию организма).
Перечисленные курительные смеси - это ароматизированные растительные и синтетические миксы, которые используют для курения и достижения наркотического опьянения. В их составе присутствуют психоактивные компоненты, которые способны вызывать эйфорию и формировать зависимость. Уже в 2000-х годах данный тип наркотиков получил распространение в Европе и чуть позже в России. Самым популярным бредом стали продукты под названием «Снюс» и «Спайс». С 2008 года начали разрабатывать законопроекты, запрещающие продажу и распространение курительных смесей, но, несмотря на это, психотропные вещества продолжают продавать через интернет-магазины, социальные сети и форумы.
Я считаю, что данная работа является актуальной, так как курительные смеси широко распространены среди подростков и молодёжи.
А самое главное, школьники, не зная состава и свойств курительных веществ, наносят себе огромный вред, употребляя их.
Цель: расширение знаний о курительных смесях и их вреде на организм.
Задачи:
• Провести анкетирование среди школьников 7-9 классов о курительных смесях и их вреде.
• Обработать результаты анкеты.
• Изучить виды курительных смесей, их химический состав.
• Выявить вред курительных смесей на здоровье человека.
• Оформить результаты исследования графически.
• Привлечь внимание учеников на уроках биологии в проблеме курительных смесей.
• Использовать материал работы для проведения профилактических бесед с учащимися и их родителями, на классных часах.
Гипотеза: существует мнение среди подростков, что некоторые курительные смеси безвредны для здоровья человека.
Объект исследования: курительные смеси.
Предмет исследования: свойства курительных смесей, их влияние на организм человека.
Практическое исследование было организовано и проведено с учащимися города с 7 по 9 классы в количестве 90 человек. Для достижения поставленной цели мной была проведена анкета «Курительные смеси».
На первый вопрос: знаете ли вы, что такое курительные смеси? Из 90-та опрошенных 87% ответили «да», 13 % «нет».
Отвечая на второй вопрос, – какие курительные смеси вам известны? Учащиеся назвали следующие вещества: сигареты – 23 человека, снюс – 28 человек, вейп – 12 человек, насвай – 3 человека, спайс – 15 человек и 9 человек другие курительные смеси.
Знаешь ли ты о пагубном действии курительных смесей на здоровье человека? 57 % опрошенных считают, что курительные смеси не вредны для организма, 43 % - что курительные смеси оказывают вред.
Действует ли на тебя информация о курительных смесях? Учащиеся ответили так: да, вызывает негативное отношение к употреблению курительных смесей – ответили 62%, 48% обучающихся утверждают, что данная информация не влияет на отношение к курительным смесям.
Мой особый интерес вызвал 5 вопрос анкеты: пробовал ли ты курительные смеси? Ответ шокировал, из 90-та опрошенных - 67% ответили – да, и только 33% - нет.
Были ли в вашей жизни случаи, когда вам предлагали курительные смеси? Да – ответили 77% опрошенных, 33% - сказали - нет.
Последний вопрос звучит так, если предлагали, то где? В школе – ответили 48 % учащихся, в городе – 29%, за пределами района – 12% и 11% ответили в районе.
Из полученных результатов анкеты, я пришла к следующим выводам:
1. Большинство учащихся, принявших участие в анкетировании, знакомы с курительными смесями, знают их виды, и непросто знакомы, а даже пробовали их (67 % из 100).
2. Удивил и такой факт, что 48%-там опрошенных предлагали курительные смеси в школе. Конечно, это немало.
3. Но больше всего меня поразило то, что 57% опрошенных считают, что курительные смеси не оказывают пагубного воздействия на организм человека. И в этом они глубоко заблуждаются, так как, например, снюс, насвай, электронные сигареты и другие психотропные вещества влияют на здоровье человека, потому что в своём составе имеют никотин, следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, не подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Вред от курительных смесей заключается в том, что организм при курении сильнодействующих веществ подвергается сильному токсическому воздействию. Реакция на эти токсины непредсказуема: может вызвать тошноту и рвоту, у человека может значительно повыситься артериальное давление и усилиться сердцебиение, начаться судороги, потеря сознания может быть долговременной и привести к коме и многое другое.
Я думаю, что моя работа может иметь не только теоретическую, но и практическую значимость. Основные положения и результаты могут быть использованы на уроках биологии, на классных часах, при профилактических беседах с учащимися и их родителями, в повседневной жизни.