МААМ-картинки

Учебно-исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»

Вера Леонтьева
Учебно-исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»

Учебно-исследовательский проект.

Введение.

Проблема:

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Цель проекта : определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта :

Публикация «Учебно-исследовательский проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

- Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

- Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

- Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Объект исследования:

Упаковочный материал.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации:

Долгосрочный.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Все началось с того, что мы с мамой гуляли по нашей улице. Проходя мимо мусорных баков я была удивлена количеством выброшенных картонных коробок - огромная гора! Поэтому я задала вопрос маме, почему они лежат отдельно от всего мусора. Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов. После этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы решили выделить 2 вида упаковки и провели исследование: в течение недели наша семья собирала упаковки раздельно в 2 пакета:

1) стекло;

2) бумажные отходы;

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы 1,5 кг

2. Стекло 1 кг

Произведя расчеты с помощью мамы, я пришла к следующему выводу:

Если бы наша семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 1 год спасли одно дерево!

Я изучила различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.

Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра и стаканы из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение. коробка из - под молока легко превращается в домик, а упаковка из - под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

II этап. Практический.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«Ваза для цветов»

Для изготовления вазы нам понадобилась бутылка для изготовления вазы, пластилин, бусы и бантик с детской обуви.

Елочная игрушка из Киндер-сюрприза.

Чтобы сделать такую елочную игрушку нам понадобились: капсула из-под киндер сюрприза, пластилин, конфетти из новогодней хлопушки, игрушка (птичка) с киндер сюрприза.

Кормушка для птиц из новогодней подарочной упаковки.

Мы решили сделать кормушку для птиц. Для этого мы взяли новогоднюю подарочную упаковку и вырезали отверстие. Дочка с удовольствием повесила кормушку на дерево и покорила птиц.

Новогодняя маска.

Для новогодней маски нам так же понадобилась новогодняя подарочная упаковка для конфет.

Новогодняя елка.

Для новогодней елки нам понадобилась картонная упаковка, новогодняя мишура и новогодние игрушки.

Театр из втулок.

Нам понадобились картонная коробка, втулки из-под туалетной бумаги и самоклеющейся бумаги, цветная бумага, цветной картон.

Заключение

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

«Жизнь одного дерева». Часть вторая — «Весна»«Жизнь одного дерева». Часть вторая — «Весна» Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, преображается, Как это здорово! Весеннее настроение чувствуется во всем! Вот и.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Оформление участка «Вторая жизнь ненужным вещам»Оформление участка «Вторая жизнь ненужным вещам» Ежегодно с приходом весны, лета, территория нашего детского сада расцветает, превращаясь в необыкновенные острова цветов, уютно располагаются.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 15:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД