Учебно-методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»

Дударева Елена
Учебно-методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»

Методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»,

подготовлена к 200-летию открытия Антарктиды.

Пояснительная записка

К методической разработке «Путешествие в Антарктиду».

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ

Методическая разработка предназначена для проведения урока экологической грамотности для детей 3-7 лет, будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, воспитанникам дошкольных учреждений, педагогам, учащимся и их родителям. Познавательное и увлекательное путешествие можно проводить как внеклассное мероприятие во время учебного процесса, так и во время летнего отдыха для детей.

Пособие направлено:

- облегчить усвоение материала с опорой на наглядность;

-развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать речь, обогащать словарный запас (слова: учёный или научный сотрудник, экспедиция, полярник, айсберг, ледник, материк, океан);

- формирование экологических взглядов;

- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС, а также помогает в игровой форме познакомить детей с природными особенностями континента Антарктида и Антарктики. Развивать чувства ответственности за сохранение биологического разнообразие Южного континента. На примере русских мореплавателей способствовать воспитанию патриотизма.

Экологический урок составлен:

- Презентация (в форме путешествия к Южному континенту);

- Карточки (животные Анарктиды);

- Физкультминутка с пингвином (видеоролик).

- Видеоролик (аудиоэнциклопедия видео детям для закрепления материала);

- Творческое задание (составление пазла «Пингвины», фотография детей в тантамареске, раскраска для детей животные Антарктиды).

Цель:

- Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;

-знакомство подрастающего поколения с заповедной системой Антарктики и деятельностью по сохранению морских экосистем в Южного океане.

Задачи:

- дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды;

- привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам Антарктиды;

- раскручивать логическое мышление, наблюдательность, внимание память;

- вырабатывать позитивный взгляд в экологической грамотности и экологической культуре;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Принцип реализации проекта

- принцип наглядности – дети очень любознательны, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть»

- принцы непрерывности – дети могут отвлечься, переключится на другой вид деятельности;

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

- взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Актуальность:

Загадочный и далекий Южный континент Антарктида в период 1819 – 1821 гг. впервые был открыт русскими мореплавателями и путешественниками. В последующие десятилетия Антарктика привлекала к себе внимание исследователей и мореплавателей разных стран, как неразрешимыми научными проблемами, так и огромным богатством неизведанных мест. С развитием человеческой цивилизации эти исследования приобрели планетарный характер.

Антарктика имела и чисто экономический интерес, который все больше возрастал с появлением проблемы сырья и продовольствия. В XX веке разными странами активно велся китобойный промысел, который привел к почти полному исчезновению синего кита, сокращению популяций других видов китообразных и ластоногих (морские котики, морские слоны). Кроме того, в акватории Южного океана, омывающей Антарктиду, наблюдается районный перелов криля (основной источник пищевой цепочки млекопитающих Антарктиды, который может привести к нарушению баланса ключевых взаимосвязей между хищниками и их добычей).

Противостоять нарушениям в акватории Южного океана помогают Морские охраняемые районы, сеть которых создается Комиссией по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ).

Ход занятия «Путешествие в Антарктиду»:

Слайд 1 (2 мин.)

Путешествие в Антарктиду.

Провести опрос:

- Где находится Антарктида? Найдите её на карте или глобусе. Каким цветом отмечен материк? (белым). Что означает белый цвет? (снег, лед, холод).

-Выяснить, что участникам известно про Южный континент. Слайд 8 (5 мин)

Прибываем на континент, путешественников встречает пингвин. Запускаем видео (физкультминутка с пингвином). Проводим зарядку с детьми.

Отдохнув, продолжаем путешествие по материку.

Слайд 2. (2 мин.)

Изучаем карту Антарктиды.

Разбираем понятия Арктика и Антарктида. Антарктида – это континент, Антарктика - область, граница которой проходит по линии между 48- 60о ю. ш. Объяснение различий в названии. Слайд 9,10 (5 минут).

Рассказываем детям о русских мореплавателях и об открытии Антарктиды. О важности о роли научного открытия.

Слайд 3 (1 мин.)

Отправляемся в увлекательное путешествие в Антарктиду. Определяем название корабля, вкратце рассказываем о ледоколе, как можно попасть на Южный континент. Слайд 11,12,13 (5 - 7 мин.)

Раздаем пазлы животных, дети собирают пазлы. Рассказываем детям о животных Антарктиды.

Какие животные обитают на самом холодном материке планеты? (Различные виды тюленей, среди них и самый грозный и опасный хищник – морской леопард, пингвины, синие киты, птицы, несколько видов рыб, а так же морской криль.)

Слайд 4,5,6 (4 мин.)

Объясняем ребятам.

Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3 гр. С., трещат морозы, идет снег и метут метели. Слайд 14. (3 мин.)

Викторина.

Проводим небольшую викторину, дети отгадывают загадки.

Слайд 7 (4 мин.)

Продолжает путешествие к Антарктиде. Изучаем айсберги, которые встречаются на пути исследователей. Акцентируем на размере и толщине льда айсбергов. Слайд 15 (2-3 мин.)

Рассказываем об интересных фактах, для привлечения детей к исследовательской деятельности. Живут ли люди в Антарктиде? И что такое полярное сияние? Кто такие полярники? (учёные исследователи Антарктиды проживающие на полярной станции, помогают животным и изучают особенности местного климата). Научные станции «Мирный» или «Восток», зачем они нужны? (наблюдать за погодой и жизнью Антарктиды, передавать свои наблюдения на большую землю). В Антарктиде полгода длится полярный день и полгода полярная ночь, совсем ни так как у нас с вами день сменяет ночь за одни сутки и др.

Подводим итоги путешествия.

Закрепляем знания об Антарктиде. Демонстрируем видеоролик (аудиоэнциклопедия видео детям для закрепления материала).

Выполнение творческого задания. Фотографируем детей в тантамареске (родители в соцсетях размещают фотографии с хештегами #путешествиевантарктиду, дарим раскраски животных Южного материка детям для работы дома.

Методическая разработка стимулирует детей для дальнейшего изучения загадочного материка Антарктида. Для продолжения изучения темы в настоящий момент разработан квест для детей «Открываем Антарктиду вместе!». Изучение Антарктиды продолжается.

писок использованной литературы:

1. Малявко Г. И., Франчук В. П., Куличенко В. Г. Геологи. Географы. Киев, 1985.

4. Почивалов Л. Белые сны Антарктиды.

5. Смирнова Н. П., Шибанова А. А. По материкам и океанам.

6. Трешников А. Ф. История открытия и исследования Антарктиды. М., 1963.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки