Вера Атяшева
Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду организуется с учетом приоритетного направления деятельности и определяется следующим учебно-методическим комплексом :
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитию личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Публикация «Учебно-методический комплекс по направлению „Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности;
– развития коммуникативной и социальной компетентности;
У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни и ценности семьи оказывают влияние на социально-коммуникативное развитие детей. Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия.
В области речевого развития ребенка связано с умением вступать в коммуникацию с другими людьми, умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями, то есть тесно связано с социально-коммуникативным развитием. Речь как важнейшее средство общения позволяет каждому ребенку участвовать в беседах, играх, проектах, спектаклях, занятиях, проявляя при этом свою индивидуальность. Педагоги должны стимулировать общение, сопровождающее различные виды деятельности детей,
• Методика развития речи детей дошкольного возраста :
Ушакова О. С. Струнина Е. М.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
• Методическое пособие «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.). В методическом пособии представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста.
Цель этого методического пособия - помочь радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.
• Дополнительная образовательная программа «По дороге к Азбуке» дети 3-7 лет. Автор программы воспитатель первой квалификационный категории Деревянкина Анна Викторовна (имеется рецензия СИПКРО)
Главной задачей в этой программе прописано. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.