Ирина Чернова
Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение дошкольников к художественной литературе – одно из приоритетных направлений образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, повышение интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности.
Введение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Публикация «Учебно-практическое пособие „Хрестоматия“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
При переходе на основную общеобразовательную программу дошкольного образования встала проблема в недостаточности материалов и их раздробленности при подготовке и проведении образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» и «Коммуникации».
В образовательной деятельности в соответствии с ФГТ «Чтение художественной литературы» должно быть направленно на достижение основной цели: формирование интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:
- формировать целостную картину мира;
- развивать литературную речь;
- приобщать к словесному искусству;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
При подготовки весь материал находился в разных источниках, что тем самым затрудняло подготовку и проведение образовательной деятельности во второй младшей группе. К середине учебного года накопилось много раздробленного материала, и тогда возникла идея в создании хрестоматии.
Целью - хрестоматии является, содержание систематически подобранных литературно – художественных произведений.
Хрестоматия разработана по основной общеобразовательной программе дошкольного образования второй младшей группы в соответствии с ФГТ. Она содержит стихотворения, рассказы, русские народные сказки. Все произведения расположены в соответствии с календарно – тематическим планированием и имеют порядковый номер. Тем самым облегчают написание плана воспитательно – образовательной работы. Все предлагаемые в хрестоматии материалы подобраны с учётом особенностей развития детей младшего дошкольного возраста.
Данное учебно – практическое пособие формирует следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми навыками и умениями.
Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь немногие — целиком и внимательно.
Бэкон Ф.