Лучший педагог года

Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»

Ирина Одношевная
Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»

Учебное наглядное пособие для детей дошкольного возраста

«Чудо - грядка»

Разработала: воспитатель

Одношевная Ирина Николаевна

2020

Пояснительная записка

В настоящее время отдельное место в воспитательно –образовательном процессе ДОУ отводится дидактическим играм. Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка. Красочность и динамичность данных заданий, оформление, игровая форма, позволяют ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.

Публикация «Учебное дидактическое пособие „Чудо — грядка“» размещена в разделах

Дидактическая игра "Чудо - грядка" предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития памяти, внимания, речи у детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для игры детей от 2 лет. Выполнено оно из фетра и оформлено в виде огорода. В пособии представлены овощи : капуста, свекла, морковь, картофель, лук (в разных стадиях развития).Также в пособие входят корзиночки для сбора урожая, игрушки: леечка, лопатка, грабли, машинки.

Пособие изготовлено с целью формирования у детей собственного познавательного опыта посредством решения проблемных задач. В процессе игры ребенок хорошо усваивает сведения о фруктах и овощах, когда он может не только созерцать, но и активно действовать. Данную игру можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности, для индивидуальных занятий, в виде дидактической игры.

Задачи, которые решаются в процессе использования дидактического пособия «Чудо-грядка»

- учить определять пространственное расположение предметов;

- уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;

-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

-учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;

-обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

-развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Актуальность дидактической игры «Чудо - грядка» - отличный способ закрепить знания о сезонных изменениях, расширить знания об овощах, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Содержание работы:

1.«Овощи»( 2-3 года)

Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, свекла, картофель,

капуста, лук).

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

Запоминать порядок действий при посадке овощей.

Развивать тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород и собрать овощи в корзинку.

Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают.

По заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее

предлагается детям посадить овощ на грядку. При этом запоминается порядок действий при посадке овощей: возьмем лопатку, вскопаем землю, взрыхлим граблями, посадим овощи, польем из леечки

2. «Что растёт на грядке» (2-3 г)

Цель: расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки об овощах, и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в корзину.

Загадки:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

3. Игра «Найди такой же» (3года)

Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.

Ход игры: Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.

4. Игра «Что изменилось?» (3года)

Цель: тренировать память, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить расположение. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз

5. Игра «Больше - меньше», (3года)

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Ход игры: Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала

отобрать большие, а затем маленькие овощи.

6. «Где какой овощ» (3-4 г)

Цель: формировать представления о пространственном расположении объектов.

Ход игры: Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху -внизу, справа -слева. Например: капуста- вверху, свекла -внизу; лук-справа, подсолнух –слева

.

7.«Один - много»(3-4 г)

Цель: формировать у детей представления понятиях «один», - «много»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей: один –мно го. Например: много лука или одна свекла.

8.«Чудесный мешочек»(3-4 года)

Цель: правильно называть его цвет, развивать внимание, память,

устную речь.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я -чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек овощи. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

9. «Как растет лучок»(3-4 г)

Цель: формировать представление детей о том, как растет овощ на примере лука.

Ход игры: Воспитатель показывает порядок посадки и дальнейшего роста лука. Сначала лучок высаживаем в землю, поливаем. У лучка появляются корешки, вырастают зеленые перышки. Детям предлагается показать порядок роста лука. «Что сначала?», «Что потом?»

Результат: С помощью этой игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много других развивающих заданий. Игра «Чудо-грядка» выполняет познавательную функцию, развивает мелкую моторику рук. Данные задания помогают занять свободное время детей и несут огромную пользу в процесс речевого развития.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития«Чудо-черепаха». Пособие для сенсорного развития Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Пособие «Чудо-дом из фетра»Пособие «Чудо-дом из фетра» Пособие «Чудо - дом» Цель: создание кукольного домика с мебелью. Задачи: Образовательные: -учить детей открывать новые знания.

Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка»Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка» Здравствуйте коллеги! Сегодня я расскажу, какое замечательное пособие сшила бабушка, одной моей воспитанницы из фетра своими руками. Цель:.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебное дидактическое пособие «Чудо — грядка»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД