Учебный план в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы

Елена Бобина
Учебный план в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы

Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Детский сад №25»

Протокол № от ___ Приказ № ___ от ___

___ Левина Т. А.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ «детский сад №25»

по основной образовательной программе

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

на 2018-2019 уч. г

Пояснительная записка

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» (далее – МБДОУ «Детский сад № 25») на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательно – воспитательной работы в МБДОУ «Детский сад № 25» в 2018-2019 году.

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 25» построен в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

- ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. ;

- Уставом МБДОУ «Детский сад № 25»;

- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017г.

В 2018-2019 г. в МБДОУ «Детский сад № 25» функционируют 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: вторая группа раннего возраста (2-3 года, 2 младшая группа (3-4 года, средняя - старшая группа (4-6лет, старшая - подготовительная группа (5-7 лет).

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 25» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 25» с опорой на Основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В структуре учебного плана МБДОУ «Детский сад № 25» выделяется обязательная часть, которая предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане МБДОУ «Детский сад № 25» предложено распределение основных видов деятельности и культурных практик, таких как:

• игровая деятельность;

• коммуникативная деятельность;

• познавательно-исследовательская деятельность;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд;

• конструирование;

• изобразительная деятельность;

• музыкальная деятельность;

• двигательная деятельность.

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 25» позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Учебная нагрузка. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 9 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет в средней группе – не более 20 минут в день, в старшей группе - не более 25 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, с 3 до 7 лет - фронтальная.

Во второй группе раннего возраста рекомендованное занятие по физической культуре на воздухе нет возможности проводить из-за отсутствия методического обеспечения.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

В день проведения праздников (Осенний утренник, Новый год, 8 марта, Праздник весны, выпускной) ООД не проводятся.

В летний период организованная образовательная деятельность статичного характера не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Примечание: сентябрь – в группах раннего возраста идет две недели адаптационного периода, во время которого занятия не проводятся в полном объеме.

В дошкольных группах сентябрь ввиду отсутствия методического обеспечения в течение двух недель не проводятся занятия, кроме художественно-эстетичнской направленности.

Публикации по теме:

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Учебный план в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы
Опубликовано: 19 июля 2018 в 16:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...