Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Марина Алейникова
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда

«Ученье даром не дается, ученье трудом берется»

Цели:

автоматизация поставленных звуков в предложениях

формирование координации движений

формирование фонематических компетенций

- определение места звука в слове

- дифференциация звуков по твердости и мягкости

- звуковой анализ слов

Оборудование:

слайды

портфель

дневник с «двойками»

головные уборы-ободки

костюмы лисы, курицы, тетерева

конверт с задачами

карточки с цифрами для игры

пособия по звуковому разбору слова

пособие с карточками на определение твердых и мягких звуков

зонты для танца девочек

камуфляжные кепки и автоматы для танца мальчиков

шоколадные медали

Ход НОД.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья.

Слайд «Школа».

Логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные! Мы очень рады вас видеть.

Открывается дверь, вбегает мальчик, волоча за собой портфель.

Мальчик: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуй, мальчик. А ты кто такой?

Мальчик: Я – Витя Перестукин, ученик первого класса.

Логопед: Но если ты ученик первого класса, то что ты делаешь у нас в детском саду?

Витя: Понимаете, на меня разозлились все школьные предметы, и я был вынужден спасаться бегством.

Логопед: А ну-ка, Витя, покажи нам свой дневник.

Витя: Дневник, как дневник, ничего особенного.

Достает из портфеля дневник, оттуда выпадают «двойки».

Логопед: Какой ужас! Сплошные двойки. Теперь понятно, почему на тебя рассердились все школьные предметы. Ты совсем ничего не учишь и не делаешь уроки!

Витя: Подумаешь, уроки! Зачем они нужны! Я вообще буду путешественником! Жаркие страны там всякие!

Логопед: Ай-ай-ай! У мальчика совсем нет характера.

Витя: А где его взять, если нет.

Логопед: Характер надо воспитывать. Настоящий ученик должен иметь волю, презирать опасности, бороться с трудностями.

Витя: Я бы презирал, я бы боролся, да только где их взять, трудности-то.

Логопед: А давай отправимся обратно в школу и с помощью волшебства заглянем в каждый учебный предмет, по которому ты получил двойку и постараемся ее исправить.

Витя: Это было бы, конечно, здорово! Да, боюсь, я один-то не справлюсь.

Логопед: А мы пойдем все вместе. Смотри, сколько у нас ребят. Они хоть еще и не школьники, но много знают и умеют. Вместе мы все преодолеем.

Звучит музыка. Все дети идут вслед за Витей.

Витя: Мы весело шагаем,

Мы весело поем,

Опасность презираем,

На трудности плюем.

Скучно за партой уроки зубрить,

Здорово по свету с друзьями ходить.

Дети обходят зал и садятся на места.

На середине зала остается ребенок «Окружающий мир».

Слайд «Одна из страниц учебника».

Логопед: Ты кто?

Окружающий мир: Я – школьный предмет «Окружающий мир». Я рассказываю детям очень много интересного: о живой и неживой природе, о поверхности нашей земли, о космосе и космонавтах, о животных и их повадках. На каждом моем уроке дети узнают что-то новое. Но есть один мальчик – Витя Перестукин, он абсолютно ничего не учит и ничего не знает. Недавно, например, Перестукин обнаружил страшное невежество! Он сказал, что тетерев – это насекомое, которое зимой живет в дупле.

Логопед: Да, Витя, ты, и правда, двоечник. А вот наши дети знают все о тетеревах. Ребята, поможем Вите исправить двойку?

Дети: Да.

Логопед: Тогда давайте расскажем, кто же такой тетерев и какие у него повадки

Слайд «Тетерев в снегу».

Сценка «Почему тетерева зимой в снегу спят?» В. Бианки

Игра «Четвертый лишний».

Витя: Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда буду учить «Окружающий мир» и получать одни «пятерки». Обещаю!

Слайд «Математическая задача в картинках».

Выходит ребенок «Математика».

Математика: А я – точная наука – Математика. И я тоже сердита на Перестукина. Он еще ни разу не решил правильно ни одной задачи.

Психолог: Не может быть. Витя, реши такую задачу. В саду распустились розы: 4 красные и 5 белых. Сколько всего роз распустилось в саду?

Витя стоит и думает.

Математика: Ну что же ты? Умножь одно число на другое.

Витя: Подожди, тут надо подумать!

Математика: Зачем? Ты ведь никогда не думаешь, когда задачи решаешь.

Витя: (рассуждает) 4 красные и 5 белых. Значит нужно сложить розы. Получается всего 9 роз.

Математика: Вот теперь ты молодец. А решите-ка еще несколько моих задач.

Отдает лист с задачами психологу.

Психолог читает математические задачи, дети их решают.

Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Психолог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «А ну-ка посчитай».

Дети по музыку бегают по залу. Когда музыка заканчивается психолог показывает карточку с цифрой (например, 3). Дети должны разбиться на кружки по 3 человека и так далее. В конце игры психолог показывает карточку с цифрой количества детей, и дети образовывают один большой круг.

Дети садятся на стулья.

Психолог: Спасибо, ребята. Вы помогли Вите Перестукину исправить «двойку» по математике.

Слайд «Звуковой набор»

Выходит ребенок «Русский язык».

Русский язык: Да, но как быть с русским языком? Ведь у Вити и здесь плохие отметки.

Логопед: Что же Витя напутал в русском языке?

Русский язык: Он сказал на уроке, что в русском языке нет ни твердых, ни мягких, ни гласных, ни согласных звуков! Вопиющее невежество!

Логопед: Я согласна с Русским языком. Придется преодолевать трудности исправить эти ошибки.

Проводится игра «Твердый/мягкий звуковой анализ слов» на магнитной доске.

Логопед: Отлично потрудились, ребята! И ты, Витя, молодец, справился с заданиями. Еще одна двойка исправлена!

Витя: Оказывается, это совсем не трудно! Но только в школе не только учатся. Там ведь еще перемены есть. Для отдыха.

Логопед: Ну и мы тоже можем устроить себе перемену. И можем дать отдохнуть не только мозгу, но и нашим пальцам. Вставайте в круг.

Слайд «Дети на перемене».

Проводится логоритмическая игра.

Логопед: Мы хорошо отдохнули (смотрит дневник, но я вижу, что по чтению у тебя, Витя, тоже двойка. Почему?

Слайд «А. Барто».

Выходит ребенок «Чтение».

Чтение: К сожалению, Перестукин и здесь обнаружил свое страшное невежество. Он сказал на уроке, что Агния Барто – это первая женщина-космонавт. Я хотел бы чтобы исправили эту ошибку!

Логопед: Действительно, непорядок! Ведь все знают, что первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова, а Агния Львовна Барто – это поэтесса, которая написала очень много прекрасных стихов для детей. Наши дети очень хорошо знакомы с ее творчеством. И Маргарита сейчас прочитает нам одно из стихотворений Барто.

Стихотворение «Первая любовь».

Слайд «Дети на физкультуре».

Психолог: Ребята, не будем забывать, что в школе есть еще такой предмет, как физкультура. И по нему тоже нельзя получать плохие отметки. Он очень важен для всех, а особенно для мальчиков. Потому что мальчики – это наши будущие защитники. И им предстоит защищать и Родину, и девочек, и тех, кто слабее, а значит, они должны быть сильными. Я считаю, что наши мальчики уже сейчас сильнее и ловчее. А сейчас они нам это покажут.

Слайд «Юноши в армии»

Танец мальчиков «Уходят ребята Родине служить»

Психолог: Наши мальчики сильные и смелые, а девочки элегантные и грациозные. Девочки, выходите на танец.

Слайд «Девочки в бальных платьях»

Ребенок: От гостей скрывать не будем,

Танцевать мы очень любим.

Танец девочек.

Логопед: Ну что же, Витя, посмотри, как здорово! Ты исправил свои отметки. Теперь у тебя в дневнике одни «пятерки».

Витя: Да. Теперь я – хороший ученик. И все это благодаря моим друзьям!

Логопед: Это Витя правильно подметил. Где бы ты не находился важно, чтобы с тобою рядом были верные друзья.

Ребенок читает стихотворение «Никогда не меняйте друзей».

Дети встают полукругом пред зрителями.

Логопед: И когда же вы успели?

Так внезапно повзрослели!

В школе ждет с цветами Вас

Настоящий первый класс.

Дети: 1 ребенок. Подойдет неслышно осень,

Лист нарядный с ветки сбросит.

По дорогам золоченым не спеша

Сентябрь придет,

Для мальчишек и девчонок

Начиная школьный год.

2 ребенок. Скоро в школу!

Скоро в школу!

Распахнет нам двери класс,

И звонком своим веселым

Позовет учиться нас!

Психолог: Ребята, мы надеемся, что в школе вам будут легко даваться все предметы, вы будете получать только хорошие отметки. А сегодня за успешное преодоление подготовительных ступенек и помощь Вите Перестукину вы награждаетесь медалями

«За любовь к знаниям первой степени».

Дети получают медали. Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы» Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи. Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет)Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

Конспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группыКонспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группы Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза. Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся.

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа) Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Откуда берется мед…» Задачи. Образовательные. Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Знакомство с трудом повара кондитера» Тема: Знакомство с профессией повара кондитера. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...