Получи документы

Эссе «Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев»

Кургинян Гоар Артаковна
Эссе «Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев»

Обязанность. Желание. Связаны ли эти понятия? Об этом серьёзном вопросе наверняка задумывались многие писатели, философы, а в особенности - педагоги. Да и каждый из нас неоднократно размышлял над этой вечной темой.

В современном мире проблема учения не по желанию, а по обязанности стоит наиболее остро. И учителя стали понимать, что все их действия по отношению к обучению подрастающего поколения пагубно влияют на систему образования в целом. Я думаю, что учение будет качественное только тогда, когда ребёнок будет учиться по желанию, а не по обязанности.

Публикация «Эссе „Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев“» размещена в разделах

И размышляя над этой проблемой, на ум невольно пришло высказывание советского, грузинского и российского педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили: «Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям». Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невзначай задаё шь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?». Действительно, для маленьких первоклассников школа кажется чем-то удивительным и даже волшебным. Для них это значимый этап, и ребята с нетерпением бегут в школу, чтобы узнать что-то новое и чрезвычайно важное для них. Но, к сожалению, чем старше они становятся, тем все меньше желания у них остаётся и посещение школы становится уже не в радость, а больше обязанностью, которую они изо дня в день должны выполнять. Кто же в этом виноват? Быть может современная система обучения? С появлением ВПР, ГИА, ОГЭ, ЕГЭ у старших школьников буквально отбирают желание, стремление учиться. И обучение превращается в натаскивание на решение типовых тестов, выполнение однотипных заданий. У учеников пропадает творческая жилка, только потому, что ее негде применить.

Теперь хотелось бы взглянуть на проблему со стороны влияния учителя на поставленную проблему. Ведь желание учиться напрямую связано с человеком, который учит. Об этом ещё французский писатель и литературный критик Анатоль Франс говорил: «Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.». А правда, если ребёнка учит и воспитывает человек, который давно потерял всякое желание учить, развиваться, общаться с детьми, который работает уже не по призванию, а по привычки, потому что он привык каждый день идти на надоевшую работу, смотреть из года в год на лица детей, но совсем не замечая их, проводить одинаково скучные уроки. То стоит ждать, что ученик будет проявлять желание или рвение в получении знаний? Наверное, нет. Но не все же учителя такие. Я верю, что в современных школах много учителей, которые пришли в школу не случайно, и такими станут большинство из нас. Их цель дать детям знания, научить их учиться, добывать знания. Такие учителя не задуют маленькую искорку в душе ребёнка, а смогут превратить в бушующее пламя.

Вспоминая свою практику, я могу сравнить два урока повторения. На одном, дети обобщали знания традиционным способом - беседой, тестом, заданиями из тетради. Они работали в среднем темпе, без особой инициативы. А другой подобный урок, который проводили уже мы, практиканты, мы решила провести по мотивам телевизионной передачи «Угадай мелодию». Учеников мы поделили на 3 команды по рядам, они сами выбрали себе капитана, разобрались в предложенных правилах игры. И с интересом приступили к их выполнению. У ребят появился некий азарт в глазах. Они старались брать самые сложные вопросы, чтобы принести своей команде как можно больше баллов. И пусть такой урок прошёл в более шумной обстановке, нежели традиционный. Но дети работали на уроке с огромным желанием и отдачей.

И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что «ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев». Птица без крыльев не сможет летать, а значит не увидеть новое, необычное, интересное, останется всю жизнь на одном месте, что не свойственно для неё. Так и дети, у которых вырвали это «желание учиться», не будут стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, а вынуждены будут топтаться на исходной точке. Так давайте же не будем обламывать ученику его воображаемые крылья. Или кто-то думает иначе?

Публикации по теме:

«Мамочкины желания». Утренник к 8 Марта для второй младшей группы Музыкальный акцент «праздничный». Дети входят в музыкальный зал за воспитателем, проходят по кругу и становятся полукругом. Ведущая – Милые.

Конспект НОД по развитию связной речи «Четыре желания» (старший дошкольный возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре желания» по развитию связной речи (старший возраст) Автор: учитель-логопед Литвинова.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Цветок желания» ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по аппликации в группе раннего.

«Педагог обязан, учится и педагогическими находками делится.» Фото отчет«Педагог обязан, учится и педагогическими находками делится.» Фото отчет 31 января 2019 года по инициативе МАУ ДПО «Центр развития образования» г. Братска состоялся Единый межмуниципальный методический день «Практики.

Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Главный фактор, влияющий на воспитание ребёнка и на его здоровье – это семья. Задача родителей состоит в том, чтобы выстроить такие отношения.

Сценарий театрализованного представления «Незнайка учится быть пешеходом»Сценарий театрализованного представления «Незнайка учится быть пешеходом» Сценарий театрализованного представления "Незнайка учится быть пешеходом» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Спортивное развлечение «Четыре желания» (для малокомплектного детского сада) Чтение УШИНСКИЙ «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» В щедром поле колосится Золотистая пшеница. Ягоды в лесу поспели, Пчелы прячут мед по кельям. Много.

Средства коммуникации. Как ребенок учится речевому общению? В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребенка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей.

Веселые речевые игры «Кто кем (чем) будет? Птица — не птица. Шаги» "Кто кем (чем) будет?" Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы,.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД